Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.
Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл. 4, используя формулу
где предварительно рассчитываем для каждой передачи. В данном примере
;
;
;.
Расчетные данные для построения графика ускорений сводят в табл. 5, где приводятся значения величин, обратных ускорений 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.
Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорения j=0, а обратная величина , построение графика
ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0,9*Vmax.
Время разгона получают как интеграл функции:
Площадь под кривыми в интервале от Vmin до 0,9*Vmax разбиваем на произвольное число участков. Площадь этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге.
;
;
Принимаем каждый участок как трапецию, определяем площади участков по формуле:
Подсчитав площади Fti и нарастающую сумму площадей , по формуле вычисляем время разгона t, сводим результаты в табл. 6 и строим график времени разгона (рис. 7).
Путь разгона определяют по аналогии графическим интегрированием функции , т. е. подсчетом соответствующих площадей графика времени разгона.
Методика расчета и построения аналогична предыдущей.
Таблица 5 - Результат расчета ускорений и велечин, обратных ускорений
n, об/мин |
900 |
1500 |
2100 |
2700 |
3300 |
3900 |
4500 |
5100 | |
1-я передача |
V ,км/ч |
16,12328992 |
26,87214987 |
37,62100982 |
48,36986977 |
59,11872972 |
69,86758966 |
80,61644961 |
91,36531 |
D-y |
0,27758177 |
0,292482895 |
0,298052376 |
0,294290191 |
0,281196341 |
0,258770876 |
0,227013745 |
0,185925 | |
j, м/с2 |
1,019054685 |
1,073759506 |
1,094206113 |
1,080394428 |
1,032324451 |
0,949996367 |
0,83340999 |
0,682565 | |
1/j |
0,981301607 |
0,931307238 |
0,9139046 |
0,925587891 |
0,968687702 |
1,052635604 |
1,199889624 |
1,465061 | |
D |
0,29158177 |
0,306482895 |
0,312052376 |
0,308290191 |
0,295196341 |
0,272770876 |
0,241013745 |
0,199925 | |
2-я передача |
V ,км/ч |
22,93594764 |
38,22657939 |
53,51721115 |
68,80784291 |
84,09847467 |
99,38910642 |
114,6797382 |
129,9704 |
D-y |
0,190407061 |
0,193875419 |
0,196280564 |
0,191622481 |
0,179901169 |
0,161116664 |
0,13526893 |
0,102358 | |
j, м/с2 |
1,011552978 |
1,029978913 |
1,042756441 |
1,018009995 |
0,955739573 |
0,855945365 |
0,718627181 |
0,543785 | |
1/j |
0,988578969 |
0,970893663 |
0,958996713 |
0,982308626 |
1,046310134 |
1,168298867 |
1,391542132 |
1,838962 | |
D |
0,204407061 |
0,213875419 |
0,216280564 |
0,211622481 |
0,199901169 |
0,181116664 |
0,15526893 |
0,122358 | |
3-я передача |
V ,км/ч |
32,56904564 |
54,28174274 |
75,99443983 |
97,70713693 |
119,419834 |
141,1325311 |
162,8452282 |
184,5579 |
D-y |
0,128810083 |
0,133453849 |
0,132111476 |
0,124782953 |
0,111468279 |
0,09216748 |
0,066880531 |
0,035607 | |
j, м/с2 |
0,87751869 |
0,90915435 |
0,900009433 |
0,850083867 |
0,759377652 |
0,62789096 |
0,455623617 |
0,242576 | |
1/j |
1,139576868 |
1,099923242 |
1,111099466 |
1,17635452 |
1,316867828 |
1,592633218 |
2,19479404 |
4,122426 | |
D |
0,142810083 |
0,147453849 |
0,146111476 |
0,138782953 |
0,125468279 |
0,10616748 |
0,080880531 |
0,049607 |
Информация по теме:
График мощностного баланса автомобиля
Таблица 7 - Результаты расчетов составляющих баланса мощности Параметр Значение параметра n, об/мин 900 1500 2100 2700 3300 3900 4500 5100 Ne, кВт 53,824 94,51851852 135,213037 172,608 203,4038519 224,301037 232 223,2011852 N, кВт 49,52 86,96 124,40 158,80 187,13 206,36 213,44 205,35 V, км/ч Uk1=2, ...
Обоснование, расчет и описание планировочных решений
Проектируемая СТОА предназначена для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей «Фольксваген». На станции выполняется весь перечень работ по ТО и ТР данных автомобилей, а также контрольно-диагностических, уборочно-моечных, шиномонтажных, слесарно-механических работ, работ по системе ...
Закрепление и нагружение модели
Необходимо закрепить поворотное крыло как показано на рис. 1.2, т.е. нужно наложить ограничения на все повороты и все перемещения. Закрепление узлов производится следующим образом: Loads BC ® Structural ® Displacement ® Define by Nodes, при этом в окне задания перемещений узлов вводятся: – номер на ...