Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.
Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл. 4, используя формулу
где
предварительно рассчитываем для каждой передачи. В данном примере
;
;
;.
Расчетные данные для построения графика ускорений сводят в табл. 5, где приводятся значения величин, обратных ускорений 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.
Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорения j=0, а обратная величина
, построение графика
ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0,9*Vmax.
Время разгона получают как интеграл функции:
Площадь под кривыми
в интервале от Vmin до 0,9*Vmax разбиваем на произвольное число участков. Площадь этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге.
;
;
Принимаем каждый участок как трапецию, определяем площади участков по формуле:
Подсчитав площади Fti и нарастающую сумму площадей
, по формуле вычисляем время разгона t, сводим результаты в табл. 6 и строим график времени разгона (рис. 7).
Путь разгона определяют по аналогии графическим интегрированием функции
, т. е. подсчетом соответствующих площадей графика времени разгона.
Методика расчета и построения аналогична предыдущей.
Таблица 5 - Результат расчета ускорений и велечин, обратных ускорений
|
n, об/мин |
900 |
1500 |
2100 |
2700 |
3300 |
3900 |
4500 |
5100 | |
|
1-я передача |
V ,км/ч |
16,12328992 |
26,87214987 |
37,62100982 |
48,36986977 |
59,11872972 |
69,86758966 |
80,61644961 |
91,36531 |
|
D-y |
0,27758177 |
0,292482895 |
0,298052376 |
0,294290191 |
0,281196341 |
0,258770876 |
0,227013745 |
0,185925 | |
|
j, м/с2 |
1,019054685 |
1,073759506 |
1,094206113 |
1,080394428 |
1,032324451 |
0,949996367 |
0,83340999 |
0,682565 | |
|
1/j |
0,981301607 |
0,931307238 |
0,9139046 |
0,925587891 |
0,968687702 |
1,052635604 |
1,199889624 |
1,465061 | |
|
D |
0,29158177 |
0,306482895 |
0,312052376 |
0,308290191 |
0,295196341 |
0,272770876 |
0,241013745 |
0,199925 | |
|
2-я передача |
V ,км/ч |
22,93594764 |
38,22657939 |
53,51721115 |
68,80784291 |
84,09847467 |
99,38910642 |
114,6797382 |
129,9704 |
|
D-y |
0,190407061 |
0,193875419 |
0,196280564 |
0,191622481 |
0,179901169 |
0,161116664 |
0,13526893 |
0,102358 | |
|
j, м/с2 |
1,011552978 |
1,029978913 |
1,042756441 |
1,018009995 |
0,955739573 |
0,855945365 |
0,718627181 |
0,543785 | |
|
1/j |
0,988578969 |
0,970893663 |
0,958996713 |
0,982308626 |
1,046310134 |
1,168298867 |
1,391542132 |
1,838962 | |
|
D |
0,204407061 |
0,213875419 |
0,216280564 |
0,211622481 |
0,199901169 |
0,181116664 |
0,15526893 |
0,122358 | |
|
3-я передача |
V ,км/ч |
32,56904564 |
54,28174274 |
75,99443983 |
97,70713693 |
119,419834 |
141,1325311 |
162,8452282 |
184,5579 |
|
D-y |
0,128810083 |
0,133453849 |
0,132111476 |
0,124782953 |
0,111468279 |
0,09216748 |
0,066880531 |
0,035607 | |
|
j, м/с2 |
0,87751869 |
0,90915435 |
0,900009433 |
0,850083867 |
0,759377652 |
0,62789096 |
0,455623617 |
0,242576 | |
|
1/j |
1,139576868 |
1,099923242 |
1,111099466 |
1,17635452 |
1,316867828 |
1,592633218 |
2,19479404 |
4,122426 | |
|
D |
0,142810083 |
0,147453849 |
0,146111476 |
0,138782953 |
0,125468279 |
0,10616748 |
0,080880531 |
0,049607 | |
Информация по теме:
Подготовка поверхностей перед окрашиванием
Перед окрашиванием способ очистки металлических поверхностей от продуктов коррозии, сварочных брызг, старого лакокрасочного покрытия, жировых и других загрязнений устанавливают в соответствии с ТУ 32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием& ...
Назначение и структура проектируемого предприятия
Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Ор ...
Сравнительный стоимостной
анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной
логистической цепи
Затраты при перевозке груза автомобильным транспортом груз автомобиль доставка транспорт 1.1. Материальные затраты. 1.1.1. Затраты на автомобильное топливо 49152 1.1.2. Затраты на смазочные материалы 983 1.1.3. Затраты на автомобильные шины 5689 1.1.4. Затраты на тех. обслуживание и ремонт автомоби ...