Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.
Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл. 4, используя формулу
где предварительно рассчитываем для каждой передачи. В данном примере
;
;
;.
Расчетные данные для построения графика ускорений сводят в табл. 5, где приводятся значения величин, обратных ускорений 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.
Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорения j=0, а обратная величина , построение графика
ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0,9*Vmax.
Время разгона получают как интеграл функции:
Площадь под кривыми в интервале от Vmin до 0,9*Vmax разбиваем на произвольное число участков. Площадь этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге.
;
;
Принимаем каждый участок как трапецию, определяем площади участков по формуле:
Подсчитав площади Fti и нарастающую сумму площадей , по формуле вычисляем время разгона t, сводим результаты в табл. 6 и строим график времени разгона (рис. 7).
Путь разгона определяют по аналогии графическим интегрированием функции , т. е. подсчетом соответствующих площадей графика времени разгона.
Методика расчета и построения аналогична предыдущей.
Таблица 5 - Результат расчета ускорений и велечин, обратных ускорений
n, об/мин |
900 |
1500 |
2100 |
2700 |
3300 |
3900 |
4500 |
5100 | |
1-я передача |
V ,км/ч |
16,12328992 |
26,87214987 |
37,62100982 |
48,36986977 |
59,11872972 |
69,86758966 |
80,61644961 |
91,36531 |
D-y |
0,27758177 |
0,292482895 |
0,298052376 |
0,294290191 |
0,281196341 |
0,258770876 |
0,227013745 |
0,185925 | |
j, м/с2 |
1,019054685 |
1,073759506 |
1,094206113 |
1,080394428 |
1,032324451 |
0,949996367 |
0,83340999 |
0,682565 | |
1/j |
0,981301607 |
0,931307238 |
0,9139046 |
0,925587891 |
0,968687702 |
1,052635604 |
1,199889624 |
1,465061 | |
D |
0,29158177 |
0,306482895 |
0,312052376 |
0,308290191 |
0,295196341 |
0,272770876 |
0,241013745 |
0,199925 | |
2-я передача |
V ,км/ч |
22,93594764 |
38,22657939 |
53,51721115 |
68,80784291 |
84,09847467 |
99,38910642 |
114,6797382 |
129,9704 |
D-y |
0,190407061 |
0,193875419 |
0,196280564 |
0,191622481 |
0,179901169 |
0,161116664 |
0,13526893 |
0,102358 | |
j, м/с2 |
1,011552978 |
1,029978913 |
1,042756441 |
1,018009995 |
0,955739573 |
0,855945365 |
0,718627181 |
0,543785 | |
1/j |
0,988578969 |
0,970893663 |
0,958996713 |
0,982308626 |
1,046310134 |
1,168298867 |
1,391542132 |
1,838962 | |
D |
0,204407061 |
0,213875419 |
0,216280564 |
0,211622481 |
0,199901169 |
0,181116664 |
0,15526893 |
0,122358 | |
3-я передача |
V ,км/ч |
32,56904564 |
54,28174274 |
75,99443983 |
97,70713693 |
119,419834 |
141,1325311 |
162,8452282 |
184,5579 |
D-y |
0,128810083 |
0,133453849 |
0,132111476 |
0,124782953 |
0,111468279 |
0,09216748 |
0,066880531 |
0,035607 | |
j, м/с2 |
0,87751869 |
0,90915435 |
0,900009433 |
0,850083867 |
0,759377652 |
0,62789096 |
0,455623617 |
0,242576 | |
1/j |
1,139576868 |
1,099923242 |
1,111099466 |
1,17635452 |
1,316867828 |
1,592633218 |
2,19479404 |
4,122426 | |
D |
0,142810083 |
0,147453849 |
0,146111476 |
0,138782953 |
0,125468279 |
0,10616748 |
0,080880531 |
0,049607 |
Информация по теме:
Основные положения по безопасности труда
Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности. Си ...
Анализ финансовой
устойчивости ООО "Русбизнесавто"
Таблица 3.4 Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО "Русбизнесавто" за 2008 г. Показатель собственных оборотных средств (СОС) На начало отчетного периода На конец отчетного периода Значение показателя Излишек (недостаток) Значение ...
Устройство
Вакуумный усилитель. Резиновая диафрагма вместе с корпусом клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника и шланг. Корпус клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняе ...