Мусоровозы

Мусоровоз - грузовой автомобиль или другой вид транспорта, предназначенный для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора. Как правило, машины такого рода имеют вместительный кузов до 20, реже до 50 м³, в который мусор загружается вручную либо механически, из мусорного контейнера или из другого мусоровоза. Мусорная машина предназначена для вывоза мусора с территории населенных пунктов на свалки, мусороперегрузочные станции или мусоросжигающие заводы.

Типы мусоровозов, применяемые в конкретной местности, зависят от применяемых в ней видов мусорных контейнеров, а выбор самих контейнеров зависит как от характера мусора (бытовые, домашние отходы; строительный мусор; макулатура, накапливающаяся в торговых точках), так и от местных традиций и плотности населения. При низкой плотности застройки (дома на одну семью) контейнеризация мусора не оправдана. Допустимо выносить мусор, упакованный в прочные пакеты, на обочину — непосредственно в пакетах, или в индивидуальных баках (малогабаритных контейнерах, в Европе — нормированных по DIN 30740 на ёмкость 80, 120, 140 л). Такие пакеты загружаются в приёмник мусоровоза с задней загрузкой вручную. Современные, так называемые евроконтейнеры имеют оцинкованный металлический бак со сдвигающейся крышкой, четыре колеса, а их форма позволяет использовать как машинную загрузку с использованием манипулятора, так и опрокидывание в приёмник мусоровоза вручную. Теоретический объём евроконтейнеров по EN 840-3 нормирован на 660, 770, 1000, 1100 л, при этом расчётная масса мусора в контейнере на 1000 л — не более 400 кг, а сам контейнер весит 67 кг.[1]Традиционные советские контейнеры, ёмкостью 0.7 м³, имеют почти кубическую форму. Ранее широко применялись мусоровозы-контейнеровозы, вывозившие сами контейнеры, которые устанавливались манипулятором на плоскую платформу.

В некоторых городах в советское время контейнеры не использовались. Вместо этого к определенному времени приезжал мусоровоз и жители близлежащих домов сами подходили и вываливали мусор в кузов. В современной России их полностью вытеснили мусоровозы, перевозящие только мусор, но не контейнеры — с задней загрузкой (вручную или с помощью гидравлического опрокидывателя), и с боковой загрузкой (с помощью гидравлического подъёмника-опрокидывателя).

Для вывоза крупногабаритных отходов (строительный мусор, макулатура) используются открытые или закрытые бункеры (крупногабаритные контейнеры) вместимостью 5 м³ и выше. Их перевозят специальные самосвалы-бункеровозы с портальной загрузкой или мусоровозы типа «мультилифт». При нехватке средств муниципалитеты могут использовать промышленные контейнеры и для накопления обычных, бытовых, отходов. Для вывоза крупногабаритного неконтейнеризованного мусора, непригодного для ручной загрузки, применяются пары погрузчик-самосвал либо мусоровозы, оборудованные грейферным захватом. Мусоровозы различаются по объему кузова, а также по показателю массы загружаемых отходов. Объем кузова может варьировать от 6 до 20 кубометров, грузоподъемность начинается с двух тонн и доходит до максимальной грузоподъемности в 10 тонн. Мусоровозы, обладающие функцией прессования загружаемых в них отходов, имеют ещё такой показатель, как коэффициент уплотнения, который колеблется от 2,5 до 6 единиц.

Мусоровозы на большегрузных шасси, как правило, отличаются бо́льшим коэффициентом уплотнения. При этом загрузка данных мусоровозов — автоматическая, при которой применяются сменные контейнеры повышенного объема. Существуют транспортные мусоровозы на шасси большегрузных прицепов и полуприцепов. Мусор в такие мусоровозы перегружается из обычных мусоровозов на расположенных в городской черте мусороперегрузочных станциях, после чего вывозится на удалённые полигоны. Объём кузова транспортных мусоровозов может доходить до 50 м³, а грузоподъёмность — до 25 тонн. Прессующий механизм уплотняет мусор в 5-6 раз.

Информация по теме:

Соотношения между угловыми скоростями, мощностями и крутящими моментами на валах зубчатой передачи
Передаточное отношение от колеса 1 к колесу n U1n=ω1/ωn где ω1 – угловая скорость вала 1, ωn – угловая скорость вала n. КПД зубчатой передачи: η=Рn/Р1 где Р1 – мощность на валу 1 (входном), Рn – мощность на валу n (выходном). Крутящие моменты: Т1= Р1/ω1 – вал 1, Тn= Рn ...

Конструктивные размеры редуктора
1. Толщина стенки корпуса редуктора, мм Принимаем значение . 2. Толщина стенки крышки редуктора, мм Принимаем значение . 3. Толщина верхнего пояса корпуса редуктора, мм 4. Толщина верхнего пояса крышки редуктора, мм 5. Толщина нижнего пояса корпуса редуктора, мм Принимаем значение . 6. Толщина ребе ...

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения – повышение КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь. Рулевое управление содержит основной насос 15 с регулируемой пода ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru