Для контроля за соблюдением надлежащих условий и режимов труда и проведение мероприятий по повышению безопасности производственной среды требуется охрана труда.
Охрана труда – это система законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную, санитарную и пожарную безопасность, а так же наглядную агитацию.
Техника безопасности – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Производственная безопасность – это свойство средств и условий производства сохранять соответствие требованиям безопасности труда, установленным нормативно – технической документацией.
Санитарная безопасность предполагает соблюдение санитарно – гигиенических нормативов на поддержание производственного микроклимата, освещение рабочих мест, уровни шума и вибрации, предельно допустимую концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны и др. Санитарная безопасность характеризует состояние лечебно – профилактической работы, а так же систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Пожарная безопасность представляет собой состояние объекта или производственного процесса, при котором исключается возможность пожара.
Наглядная агитация включает в себя систему средств воздействия на сознание работников посредством предупреждения или отображения опасных производственных ситуаций в художественной форме, направленную на обеспечение безопасности.
Организация работы по охране труда. На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе от 17 июля 1999 г. № 181 – ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
В нём установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение условий, отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Нормы и правила охраны труда работников транспорта утверждаются Министерством транспорта РФ, которое представляет собой государственный орган управления охраной руда на транспорте. Так, в целях повышения качества и эффективности контроля за состоянием охраны труда Министерство транспорта РФ ввело в действие положение о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (утв. 23 марта 1998 г. № ЦСР – 543). В соответствии с этим Положением ведомственный контроль за состоянием охраны труда осуществляется посредством проведения комплексных и целевых проверок по результатам анализа производственного травматизма и состояния охраны труда на железных дорогах и в отделениях дорог. Отраслевые нормы и правила являются обязательными для исполнения транспортными организациями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчинённости.
Требования «Правил техники безопасности» на речном флоте являются обязательными для экипажей всех судов, работников предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием флота, командный состав судов, руководящие и инженерно – технические работники предприятий обязаны знать и выполнять «Правила безопасности труда» применительно занимаемой должности, выполняемой работы. Каждый член экипажа обязан, изучив, знать и выполнять инструкции и правила безопасности эксплуатации механизмов, устройств, приборов, систем по роду своей работы, пройти инструктаж на рабочем месте и иметь отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа. Командный состав должен иметь удостоверение о пройденной проверке знаний по технике безопасности. Практиканты, назначенные на штатные должности рулевых и мотористов, допускаются к занятию должности без свидетельств, при условии прохождения обучения и инструктажа на рабочем месте. Члены экипажа должны уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными средствами там, где это предусмотрено правилами и инструкциями.
Информация по теме:
Анализ работы и продукции типового авиационного КБ
В последнее десятилетие в рабочем процессе конструкторских бюро системы САПР получили широкое распространение. Хотя по-прежнему продуктом проектной работы является чертеж, как способ отображения проектируемого изделия, сам процесс проектирования, как правило, производится с применением твердотельно ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр), обеспечивать навигационн ...
Практическое использование характеристик времени и пути
разгона автомобиля
По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля: 1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч. Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка: ; где t2000 и t ...