Для контроля за соблюдением надлежащих условий и режимов труда и проведение мероприятий по повышению безопасности производственной среды требуется охрана труда.
Охрана труда – это система законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную, санитарную и пожарную безопасность, а так же наглядную агитацию.
Техника безопасности – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Производственная безопасность – это свойство средств и условий производства сохранять соответствие требованиям безопасности труда, установленным нормативно – технической документацией.
Санитарная безопасность предполагает соблюдение санитарно – гигиенических нормативов на поддержание производственного микроклимата, освещение рабочих мест, уровни шума и вибрации, предельно допустимую концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны и др. Санитарная безопасность характеризует состояние лечебно – профилактической работы, а так же систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Пожарная безопасность представляет собой состояние объекта или производственного процесса, при котором исключается возможность пожара.
Наглядная агитация включает в себя систему средств воздействия на сознание работников посредством предупреждения или отображения опасных производственных ситуаций в художественной форме, направленную на обеспечение безопасности.
Организация работы по охране труда. На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе от 17 июля 1999 г. № 181 – ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
В нём установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение условий, отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Нормы и правила охраны труда работников транспорта утверждаются Министерством транспорта РФ, которое представляет собой государственный орган управления охраной руда на транспорте. Так, в целях повышения качества и эффективности контроля за состоянием охраны труда Министерство транспорта РФ ввело в действие положение о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (утв. 23 марта 1998 г. № ЦСР – 543). В соответствии с этим Положением ведомственный контроль за состоянием охраны труда осуществляется посредством проведения комплексных и целевых проверок по результатам анализа производственного травматизма и состояния охраны труда на железных дорогах и в отделениях дорог. Отраслевые нормы и правила являются обязательными для исполнения транспортными организациями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчинённости.
Требования «Правил техники безопасности» на речном флоте являются обязательными для экипажей всех судов, работников предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием флота, командный состав судов, руководящие и инженерно – технические работники предприятий обязаны знать и выполнять «Правила безопасности труда» применительно занимаемой должности, выполняемой работы. Каждый член экипажа обязан, изучив, знать и выполнять инструкции и правила безопасности эксплуатации механизмов, устройств, приборов, систем по роду своей работы, пройти инструктаж на рабочем месте и иметь отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа. Командный состав должен иметь удостоверение о пройденной проверке знаний по технике безопасности. Практиканты, назначенные на штатные должности рулевых и мотористов, допускаются к занятию должности без свидетельств, при условии прохождения обучения и инструктажа на рабочем месте. Члены экипажа должны уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными средствами там, где это предусмотрено правилами и инструкциями.
Информация по теме:
Меры пожарной безопасности на автотранспортных и
авторемонтных предприятиях
Основными причинами возникновения пожаром и автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация, самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращен ...
Расчет показателей работы автотранспорта
1. Производственная программа по эксплуатации автомобилей 1) Среднеходовое количество автомобилей Aх = Aсп * в (1.1) Aсп – списочное количество автомобилей, ед.; в-коэффициент выпуска автомобилей на линию. Aх = 75*0,7=53 ед. 2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДх = Асп * Дк ...
Расчет развёрнутой индикаторной диаграммы
Исходные данные число цилиндров 4 n1=1.35 Pz=10,38 МПа Pb=0.44 МПа n=1840 Pr=0.13 МПа D=0.10S=0.9 Pa=0.12МПа n2=1.25 Pc=5,87 МПа Степень сжатия 17, степень предварительного расширения 1,34 впус 0 10 20 40 60 80 100 120 140 160 180 сжат 360 - 340 320 300 280 260 240 220 200 - расш - 370 380 400 420 ...