Общая характеристика перевозимого груза

В последние годы все более широкое распространение получают перевозки грузов в контейнерах. Грузовой контейнер представляет собой многооборотный вид тары, используемая на одном или нескольких видах транспорта для перевозки и хранения грузов, с приспособлением для механизированной установки и снятия с транспортных средств. Применение контейнеров дает возможность осуществить комплексную механизацию, в два – четыре раза увеличить комплексную производительность труда, снизить себестоимость перегрузочных работ, повысить сохранность перевозимых грузов, уменьшить расходы на тару и упаковку, перевозить грузы в открытых вагонах и хранить на открытых площадках, а также значительно сократить время грузовой обработки транспортных средств. Контейнеры создают благоприятные условия для перевозки штучных грузов в смешанном сообщении, так как при многократной перегрузке экономия от перевозки грузов в контейнерах возрастает.

Недостатками контейнерных перевозок являются большие единовременные капиталовложения на изготовление контейнеров и значительное снижение использования грузоподъемности неспециализированных судов (примерно на 30-50%), а также необходимость при отсутствии грузов перевозить в обратном направлении порожние контейнеры.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные (для грузов широкой номенклатуры) и специализированные (для грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов грузов). По конструкции контейнеры бывают открытыми, влагостойкими и герметичными. По материалу, из которого они изготовлены, контейнеры делятся на металлические и из полимерных металлов, с деревянными стенками и металлическими каркасами.

В зависимости от массы БРУТТО контейнеры разделяют на три типа: крупнотоннажные – массой брутто 10т и более; среднетоннажные – массой брутто от 2,5 до 10т и малотоннажные – массой брутто менее 2,5т.

Груз в контейнерах размещают таким образом, чтобы смещение центра тяжести массы груза от геометрического центра контейнера не превышало допустимого значения. Контейнеры, загруженные с превышением допустимого смещения центра тяжести массы груза, к перевозке не принимаются. Ответственность за смещение центра тяжести массы загруженного грузоотправителем в контейнер груза несёт грузоотправитель, а груза, загруженного в порту, - производитель работ.

Перевозка грузов в контейнерах осуществляется между портами, открытыми для операций с контейнерами.

Загруженные универсальные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя. При установке контейнеров на судне и в порту двери одного контейнера должны находиться против дверей другого.

При повреждении контейнера, когда доступ к грузу или его порча и повреждение, нарушение пломб, нечёткость их оттисков, составляется коммерческий акт.

При перегрузке грузов в контейнерах выполняют различные операции в трюмах, на кордоне, в складах. Для перемещения грузов с судна на берег и в обратном направлении используют в основном краны (портальные, козловые, консольно-козловые).

В ООО Речной порт «Якутск» выгрузка крупнотоннажных контейнеров осуществляется по следующим технологическим схемам:

1). Судно – кран – склад;

2). Судно – кран – судно;

3. Судно – кран – автопогрузчик – склад;

Таблица 3 - Характеристика Т-КГ-20 т контейнера

Основные параметры

Грузоподъёмность

кг

18370

Длина грузового отсека

мм

6055

Ширина грузового отсека

мм

2435

Высота грузового отсека

мм

2435

Дополнительные параметры

Полная длина транспортного средства, включая кузов и кабину

6060

Полная ширина транспортного средства, включая борта и колеса

2440

Полная высота транспортного средства, включая крышу и колеса

2200

Масса снаряженного (пустого) транспортного средства

2200

Информация по теме:

Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
Расход электроэнергии электровозом определяется двумя способами : а) Расчёт расхода электроэнергии электровозом постоянного тока по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кВт*ч = (15) где Uкс – напряжение на контактной сети постоянного тока, В; можно принять Uкс=3000В; tэ – время хода ...

Имитационная модель системы управления тормозами
Рисунок 12. Имитационная модель системы управления тормозами На данном рисунке приняты следующие обозначения: А-Блок, моделирующий тормозное колесо 1; Б - Блок, моделирующий регулятор и исполнительный механизм; В-Блок, моделирующий кабину и прицеп; ...

Охрана труда
Для контроля за соблюдением надлежащих условий и режимов труда и проведение мероприятий по повышению безопасности производственной среды требуется охрана труда. Охрана труда – это система законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно – профил ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru