Свариваемостью называется способность металлов образовывать при установленной технологии сварки сварное соединение, металл шва которого имел бы механические свойства, близкие к основному металлу.
При определении понятия свариваемости различают металлургическую и технологическую свариваемость.
Металлургическая свариваемость определяется процессами, протекающими в зоне сплавления свариваемых деталей, в результате которых образуется неразъемное сварное соединение. На границе соприкосновения соединяемых деталей происходят физико-химические процессы, протекание которых определяется свойствами соединяемых металлов. Однородные металлы (одного химического состава) обладают одинаковой металлургической свариваемостью. Сварка разнородных металлов может не произойти, так как свойства таких металлов иногда не в состоянии обеспечить протекание необходимых физико-химических процессов в зоне сплавления, поэтому эти металлы не обладают металлургической свариваемостью.
Под технологической свариваемостью понимается возможность получения сварного соединения определенным способом сварки. При различных способах сварки происходит окисление компонентов сплавов. В стали, например, выгорает углерод, кремний, марганец, окисляется железо.
В связи с этим в определение технологической свариваемости входит определение химического состава, структуры и свойств металла шва в зависимости от способа сварки, оценка структуры и механических свойств околошовной зоны, склонности стали к образованию трещин, оценка получаемого при сварке сварного соединения.
Технологическая свариваемость устанавливает оптимальные режимы и способы сварки, технологическую последовательность выполнения сварочных работ, обеспечивающие получение требуемого сварного соединения. На свариваемость оказывают влияние углерод и легирующие элементы, входящие в состав стали.
По свариваемости стали подразделяют на четыре группы: первая группа - хорошо сваривающиеся, вторая - удовлетворительно, третья - ограниченно, четвертая - плохо сваривающиеся.
К первой группе относятся стали, у которых содержание углерода не более 0,25%. Эти стали при обычных способах сварки не дают трещин. Сварка этих сталей ведется без подогрева и после сварки не требуется последующей термообработки, получаются сварные соединения высокого качества.
Ко второй группе относятся стали, у которых содержание углерода находится в пределах 0,2 - 0,35%. Для получения сварных соединений с хорошим качеством требуется строгое соблюдение режимов сварки, применение специального присадочного металла, особо тщательной очистки свариваемых кромок и нормальные температурные условия, а в некоторых случаях предварительный подогрев до 100 - 150°С с последующей термо-обработкой.
К третьей группе относятся стали, у которых содержание углерода в пределах 0,35-0,45%. К этой группе относятся стали, которые в обычных условиях сварки склонны к образованию трещин. Сварка этих сталей ведется с предварительным подогревом до 250-400 °С с последующим отпуском.
К четвертой группе сталей относятся стали, у которых содержание углерода более 0,45%. Такие стали трудно поддаются сварке и склонны к образованию трещин. Сварка этих сталей должна выполняться с предварительным подогревом и последующей термообработкой.
Информация по теме:
Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных
происшествиях
Из числа наиболее важных задач анализа данных о состоянии аварийности и о значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, можно назвать следующие. Обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожно ...
Анализ аварийности на морском транспорте РФ за 2008-2013 гг
спасательный шлюпка плот штормовой Классификация аварий 2008 2009 2010 2011 2012 Морской транспорт Всего аварий 30 31 57 55 25 Серьезные аварии 1 3 3 1 2 Аварии 29 28 54 54 23 Травмированные 1 1 0 3 0 Погибшие 1 3 23 54 10 Речной транспорт Аварии 2 3 2 2 4 Травмированные 0 0 0 0 0 Погибшие 0 4 3 12 ...
Тормозной механизм переднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Снятие и установка тормозного механизма переднего колеса на автомобилях ваз 2110. Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заг ...