Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях

Страница 1

Из числа наиболее важных задач анализа данных о состоянии аварийности и о значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, можно назвать следующие.

Обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД) совершенствованию дорожных условий и конструкций транспортных средств, предупреждению детского травматизма и подготовке водителей и других, а также оценка эффективности мероприятий и определение очередности их проведения.

Прогнозирование состояния аварийности. Это направление является одним из наиболее интенсивно развиваемых путей совершенствования анализа статистических данных. Разработано уже достаточно много разнообразных моделей для прогнозирования состояния аварийности.

Разработка многомерных методов обработки информации для сопоставления состояния аварийности и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Изучение взаимозависимости различных показателей и сопоставление по степени этой взаимозависимости являются сравнительно малоизученными направлениями аналитической деятельности между тем, результаты, полученные в других отраслях знаний, свидетельствуют о том, что взаимозависимость показателей оказывает существенное влияние на конечные выводы анализа.

Анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных дорожно-транспортных происшествий, который часто называют экспертизой дорожно-транспортных происшествий.

Анализ ограниченных групп ДТП. Решению этой задачи особенно большое внимание уделяется в зарубежных странах, где получены значительные результаты. С привлечением больших материальных средств, сил практических и научных работников исследуются причины дорожно-транспортных происшествий с автоприцепами, при правых поворотах на перекрестках, влияния ограничения скорости на аварийность на скоростных автомагистралях и т.д. Полученные результаты тщательно исследуются и нередко получают широкое распространение при профилактике ДТП.

Методы решения задач анализа данных о ДТП имеют ряд особенностей, связанных с содержанием и методами управления в различных звеньях системы ОБДД. Можно выделить три основные характеристики процесса управления в системе ОБДД, которые определяют эти особенности.

Система ОБДД построена по иерархическому принципу. Естественно, что содержания планируемых и проводимых мероприятий на разных уровнях имеют существенные различия. Соответственно различаются и формы накопления статистических данных, методы их анализа.

Во-вторых, в системе ОБДД каждая из организаций выполняет свои специфические функции. Эти функции не так существенно отражаются на методах анализа, но они во многом определяют содержание анализируемой информации.

Чаще всего анализ аварийности, разработку, обоснование и проведение профилактических мероприятий выполняют территориальные органы управления и ведомственные службы безопасности движения. Поэтому в практике аналитической деятельности превалируют две основные формы анализа: по регионам и министерствам. Причем под регионами здесь понимаются различные объекты административно-территориального деления (города, районы, области), а под министерствами - подразделения министерств согласно ведомственной принадлежности (автотранспортные предприятия, объединения, управления, главные управления, другие предприятия, учреждения и организации министерств и ведомств).

Наряду с территориальными органами управления и ведомственными службами безопасности дорожного движения вопросами предупреждения ДТП занимаются службы эксплуатации автомобильных дорог. Основная задача этих служб с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения - совершенствование дорожных условий, влияющих на возможность возникновения ДТП, устранение очагов аварийности, совершенствование организации дорожного движения. Эти же задачи существуют в аналогичных службах министерств коммунального хозяйства. Анализ "дорожного фактора" в безопасности движения - одно из важнейших направлений, как научных исследований, так и практической работы.

В числе других традиционных направлений деятельности по ОБДД, которые определяют специфику анализа, можно выделить функции лечебно-профилактических учреждений по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП, добровольных обществ автолюбителей по предупреждению ДТП на индивидуальном транспорте, дошкольных учреждений и учебных заведений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, средств печати, радио, кино и телевидения по пропаганде Правил дорожного движения и некоторые другие.

В-третьих, управление как специфический род деятельности решает свои задачи на всех уровнях и независимо от функций, выполняемых в системе ОБДД. Из этих задач наибольшее влияние на содержание аналитической работы оказывает планирование.

Обычно различают три вида планирования: перспективное, текущее и разовое.

Перспективное планирование, как правило, рассчитано на период времени не менее 10 лет и ориентировано на достижение поставленных перед системой управления целей, перспективное планирование связано не только с наилучшим использованием всех возможностей, которыми располагает управляемая система, но с предотвращением ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности достижения цели. При этом укрупнено без детальной проработки выявляются средства и способы достижения поставленных целей, в том числе необходимые ресурсы, последовательность и процедуры их использования.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110
Проверка трубопроводов и соединений Установите автомобиль ваз 2110 на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, з ...

Технология ремонта корпуса автосцепки
Исходя из целевого назначения ремонта автосцепного устройства, устанавливаются и виды выполняемых при этом работ. Ремонт представляет собой совокупность определенных работ, выполняемых в установленной последовательности. В результате выполнения этих работ определяется качественное состояние автосце ...

Средства механизации, применяемые при ремонте корпуса автосцепки
Поворотный стенд Контроль деталей корпуса автосцепочного устройства ранее проводился стационарным методом. При этом контроль можно проводить только по частям. Для проведения полного дефектоскопирования всех частей корпуса необходимо переворачивать корпус автосцепочного устройства вручную. Этот факт ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru