Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях

Страница 2

Если цель управления не задана вышестоящим органом, то на стадии перспективного планирования осуществляется и выбор цели функционирования системы.

Характерной особенностью перспективных планов является рассмотрение в них необходимости и возможности изменения состава и свойств элементов системы, создание новых структурных подразделений, реорганизацию существующих, изменение управляющих и исполнительных функций элементов системы и т. д. С точки зрения техники проведения анализа перспективное планирование требует, прежде всего, установления устойчивых многолетних закономерностей и подготовку надежных прогнозов для различных вариантов действий.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей для достижения главных. При этом детально прорабатываются пути и способы решения задач, использования имеющихся финансовых и материальных ресурсов. Текущее планирование не затрагивает, как правило, свойства и структуру системы, которые считаются заданными и учитываются как ограничения.

Для осуществления текущего планирования анализ должен обеспечивать, прежде всего, точную оценку состояния системы ОБДД. Это предопределяет особо тщательный подход к регистрации и учету ДТП, к обеспечению достоверности информации и оценке динамики аварийности.

Разовое планирование используется для реализации мероприятий, выполняемых однократно или с определенной периодичностью. Эти мероприятия, как правило, носят локальный характер по времени или месту (рейды, осмотры, конкурсы и т.д.). Разовые планы составляются для детализации отдельных пунктов перспективных и текущих планов. Разовое планирование во все возрастающей мере требует обоснования мероприятий по принципу затраты - выгоды.

Содержание аналитической деятельности определяется не только функциями планирования, но такими задачами управления, как организация и контроль выполнения планов.

Организация выполнения планов оперативного управления в большей степени влияет не на состав или методы обработки информации, а на периодичность ее сбора. Сведения необходимые для принятия долговременных решений, рассчитанных на перспективу, можно собрать достаточно редко: 1 раз в год или даже реже. Для оперативного управления обычно требуется более частый сбор информации. При этом необходимо обязательно учитывать, что любой сбор информации требует затрат времени и материальных ресурсов. Причем, естественно, чем чаще и чем больше собирается информации, тем больше затраты на ее сбор. Поэтому при определении периодичности сбора информации нельзя не рассматривать экономический аспект этой проблемы.

Функции контроля в управляющих системах порождают так называемую «консервативность» информационных потоков.

Ранее уже отмечались такие особенности социальных систем, как наличие у объекта управления целенаправленного поведения и динамичность его развития. Система управления обычно приспосабливается к изменяющимся условиям путем систематического изменения форм и методов контроля. Эти новые формы и методы требуют, как правило, новой информации. Новые информационные потоки создаются также при изменении целей функционирования системы управления, ее структуры, перераспределении функций, внедрении новых технических средств, а иногда и при замене одного сотрудника другим. Однако старые ранее установившиеся информационные потоки, как правило, продолжают функционировать, поскольку информационная система перестраивается гораздо медленнее, чем система управления.

Раз введенные формы документов, пути передачи информации меняются на новые через весьма длительное время после того, как отпала необходимость в их использовании.

В результате информационным системам присуще нежелательное свойство - способность аккумулировать ненужные, дублирующие друг друга формы отчетности и потока информации.

Необходимо учитывать эту особенность и при проведении информационно-аналитической работы своевременно пересматривать сложившуюся практику сбора информации.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Перегрузка и проверка груза в пути
Перегрузка грузов из одного вагона в другой вызывается неисправным состоянием или повреждением вагона, нарушением Технических условий размещения и крепления грузов, Правил и условий перевозки грузов в тех случаях, когда это угрожает безопасности движения или сохранности груза и когда эти неисправно ...

Определение эксплутационного парка маневровых локомотивов
Для определения эксплутационного парка маневровых локомотивов необходимо выполнить расчет годового пробега грузовых локомотивов по формуле: ∑MS год.гр. =365* 2 (LАБ+ LАВ)* Nгр., км., где, 365 – количество дней в году; LАБ, LАВ - длина участков обращения локомотивов, км.; Nгр. - количество пар ...

Конструирование элементов стенда
Прочностной расчет боковых и хребтовых балок рамы стенда Исходные данные: материал: сталь 09Г2; тип сечения: двутавр №60; усилие вывешивания решетки Рвыв: 150 кН; усилие сдвига Qсдв: 170 кН. Цель расчета: проверка несущей способности боковых и хребтовых балок. Рисунок 17 – Расчетная схема для базы ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru