Определение параметров гребного винта

Страница 1

Расчет элементов гребного винта для выбора двигателя

В качестве движителя выбираем винт фиксированного шага. Тип установки – одновальная с прямой передачей от двигателя к движителю. Предельное значение диаметра гребного винта

м.

Расчетный режим для гребного винта выбираем соответствующим среднеэксплуатационным условиям. Для проектной скорости (в нашем случае среднеэксплуатационной) уз численные значения буксировочных сопротивления и мощности составляют:

628,639 кН; 4847 кВт (по табл. 4.3)

Для одновальных транспортных судов с U- образными и умеренно U- образными кормовыми шпангоутами коэффициенты попутного потока и засасывания определяются следующим образом:

где коэффициент нагрузки гребного винта по тяге

,

где полезная тяга гребного винта

кН,

где число гребных винтов

,

и, таким образом

.

При выборе числа лопастей гребного винта рассчитаем коэффициент нагрузки гребного винта по упору при постоянном диаметре:

; , м/с;

, кН;

.

Так как ˂, то число лопастей принимаем .

Дисковое отношение и относительную толщину лопасти будем выбирать из условия обеспечения достаточной прочности лопастей, а также из условия отсутствия второй стадии кавитации.

Для обеспечения достаточной прочности дисковое отношение должно быть

;

.

Найдем минимальное допустимое дисковое отношение из условия отсутствия второй стадии кавитации. Для этого воспользуемся диаграммой И.А. Титова , предварительно рассчитав удельную нагрузку:

; н/м2,

полагая ; м.

Дисковое отношение будет

; .

Окончательно расчетное значение дискового отношения принимаем не меньше и равным ближнему большему табличному значению

(табл. 2.1 [1] характеристики гребных винтов серии Троста (серия В)).

Располагая значениями числа лопастей и дискового отношения, выбираем винтовую диаграмму . Дальнейшие расчеты проводим в табличной форме (табл. 6.1) принимая . При расчете задаются 4 численных значения диаметра гребного винта .

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Трение в кинематических парах. Виды и характеристики трения: трение качения, трение скольжения
Когда одно тело соприкасается с другим, то независимо от их физического состояния возникает явление, называемое трением, которое представляет собой сложный комплекс механических, физических и химических явлений. В зависимости от характера относительного движения тел различают трение скольжения – вн ...

Расчёт и корректирование трудоёмкости капитального ремонта
Для проектировочного расчёта воспользуемся приведенной программой, которая включает не все заданные объекты, а только часть их, так называемые представители, к которым приводятся остальные объекты развёрнутой программы. Т.о. производится пересчёт всей номенклатуры ремонтируемых объектов на один или ...

Регулятор
Надежную работу и хорошее качество регулирования обеспечивает использование алгоритмов работающих по скольжению колеса. Их суть состоит в формировании сигнала опорной скорости, как бы соответствующей скорости идеально тормозящего колеса (тормозящего с максимальным коэффициентом сцепления). Рисунок ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru