Определение параметров гребного винта

Страница 1

Расчет элементов гребного винта для выбора двигателя

В качестве движителя выбираем винт фиксированного шага. Тип установки – одновальная с прямой передачей от двигателя к движителю. Предельное значение диаметра гребного винта

м.

Расчетный режим для гребного винта выбираем соответствующим среднеэксплуатационным условиям. Для проектной скорости (в нашем случае среднеэксплуатационной) уз численные значения буксировочных сопротивления и мощности составляют:

628,639 кН; 4847 кВт (по табл. 4.3)

Для одновальных транспортных судов с U- образными и умеренно U- образными кормовыми шпангоутами коэффициенты попутного потока и засасывания определяются следующим образом:

где коэффициент нагрузки гребного винта по тяге

,

где полезная тяга гребного винта

кН,

где число гребных винтов

,

и, таким образом

.

При выборе числа лопастей гребного винта рассчитаем коэффициент нагрузки гребного винта по упору при постоянном диаметре:

; , м/с;

, кН;

.

Так как ˂, то число лопастей принимаем .

Дисковое отношение и относительную толщину лопасти будем выбирать из условия обеспечения достаточной прочности лопастей, а также из условия отсутствия второй стадии кавитации.

Для обеспечения достаточной прочности дисковое отношение должно быть

;

.

Найдем минимальное допустимое дисковое отношение из условия отсутствия второй стадии кавитации. Для этого воспользуемся диаграммой И.А. Титова , предварительно рассчитав удельную нагрузку:

; н/м2,

полагая ; м.

Дисковое отношение будет

; .

Окончательно расчетное значение дискового отношения принимаем не меньше и равным ближнему большему табличному значению

(табл. 2.1 [1] характеристики гребных винтов серии Троста (серия В)).

Располагая значениями числа лопастей и дискового отношения, выбираем винтовую диаграмму . Дальнейшие расчеты проводим в табличной форме (табл. 6.1) принимая . При расчете задаются 4 численных значения диаметра гребного винта .

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Специализация парков и путей
Специализация парков и путей должна устанавливаться исходя из обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, максимальной ликвидации враждебных пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения ...

Выбор места экипировки и ТО-2
Экипировка - комплекс технических операций по снабжению локомотивов и моторвагонного подвижного состава песком, смазочными и обтирочными материалами, топливом, охлаждающей водой для нормальной работы агрегатов, а также подготовка ТПС к очередному рейсу. При выполнение экипировки, совмещенной с ТО-2 ...

Бесконтактная система зажигания
Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Контактная система зажигания состоит ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru