Определение параметров гребного винта

Страница 1

Расчет элементов гребного винта для выбора двигателя

В качестве движителя выбираем винт фиксированного шага. Тип установки – одновальная с прямой передачей от двигателя к движителю. Предельное значение диаметра гребного винта

м.

Расчетный режим для гребного винта выбираем соответствующим среднеэксплуатационным условиям. Для проектной скорости (в нашем случае среднеэксплуатационной) уз численные значения буксировочных сопротивления и мощности составляют:

628,639 кН; 4847 кВт (по табл. 4.3)

Для одновальных транспортных судов с U- образными и умеренно U- образными кормовыми шпангоутами коэффициенты попутного потока и засасывания определяются следующим образом:

где коэффициент нагрузки гребного винта по тяге

,

где полезная тяга гребного винта

кН,

где число гребных винтов

,

и, таким образом

.

При выборе числа лопастей гребного винта рассчитаем коэффициент нагрузки гребного винта по упору при постоянном диаметре:

; , м/с;

, кН;

.

Так как ˂, то число лопастей принимаем .

Дисковое отношение и относительную толщину лопасти будем выбирать из условия обеспечения достаточной прочности лопастей, а также из условия отсутствия второй стадии кавитации.

Для обеспечения достаточной прочности дисковое отношение должно быть

;

.

Найдем минимальное допустимое дисковое отношение из условия отсутствия второй стадии кавитации. Для этого воспользуемся диаграммой И.А. Титова , предварительно рассчитав удельную нагрузку:

; н/м2,

полагая ; м.

Дисковое отношение будет

; .

Окончательно расчетное значение дискового отношения принимаем не меньше и равным ближнему большему табличному значению

(табл. 2.1 [1] характеристики гребных винтов серии Троста (серия В)).

Располагая значениями числа лопастей и дискового отношения, выбираем винтовую диаграмму . Дальнейшие расчеты проводим в табличной форме (табл. 6.1) принимая . При расчете задаются 4 численных значения диаметра гребного винта .

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Средства механизации, применяемые при ремонте корпуса автосцепки
Поворотный стенд Контроль деталей корпуса автосцепочного устройства ранее проводился стационарным методом. При этом контроль можно проводить только по частям. Для проведения полного дефектоскопирования всех частей корпуса необходимо переворачивать корпус автосцепочного устройства вручную. Этот факт ...

Определение показателей экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий по сокращению разрывов подвижного состава в пути следования составит: (5.6) где Е – сэкономленные годовые эксплуатационные расходы, связанные с разрывом автосцепок подвижного состава, 2306,05 тыс.руб.; r – нормативный коэффициент эф ...

Программа по труду и заработной плате
Расчет численности водителей Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживани ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru