Применяемые материалы

Материалы » Сцепление трансмиссии » Применяемые материалы

Страница 2

Фенолоальдегидные пластмассы приготовляют смешиванием с последующим нагревом фенола, формалина и катализатора — нашатырного спирта или уксусной кислоты. При использовании нашатырного спирта получают бакелит, а при добавлении уксусной кислоты — карболит. Из карболита изготовляют крышки прерывателей-распределителей и другие детали сложной формы. Из бакелита можно приготовить бакелитовый лак, если прибавить к нему равный объем денатурированного спирта. Бакелитовый лак используют как связующее вещество при изготовлении слоистых пластмасс и как клей.

Слоистые пластмассы — это пропитанные бакелитовым лаком листовые волокнистые материалы. При пропитывании и прессовании многослойной хлопчатобумажной ткани получают текстолит. Малый коэффициент трения и значительная прочность позволяют применять текстолит для таких деталей, как шестерни привода распределительного вала двигателя и др.

Пластические массы широко используют для изготовления корпусов различных приборов, штурвалов, рукояток, рычагов и кнопок, деталей кузова и электрооборудования автомобилей.

Прокладочные материалы

Паронит — это листовой вулканизированный материал из смеси каучука, наполнителей и асбестового волокна. Из него изготовляют прокладки в соединениях, работающих в бензине и масле.

Клингерит — листовой материал, состоящий из смеси асбеста с каучуком, графитом, суриком и окисью железа. Употребляют для герметизации емкостей для любых жидкостей и газов.

Металлоасбестовые прокладки, изготовленные из асбестового картона, облицованного с двух сторон мягкой листовой сталью или армированного металлической сеткой, широко применяют в автомобильных двигателях. Асбест используют также в качестве основы ряда материалов, применяемых для изготовления деталей разнообразных фрикционных устройств — накладок тормозных колодок, ведущих дисков сцепления и т. д.

Кроме материалов на асбестовой основе, для прокладок и уплотнений широко используют пробку, войлок и картон.

Из пробки изготовляют прокладки и сальники картера двигателя, системы питания и др.

Войлоком уплотняют открытые сочленения; он идет на изготовление сальников (например, в рулевом управлении, подшипниках колес и т. д.) и прокладок.

Из картона делают прокладки для уплотнения таких соединений, как ступица колеса—полуось (приводной вал), коробка передач— крышка коробки передач и т. д.

Резина - эластичный материал, из которого изготовляют автомобильные шины и много других деталей (например, для уплотнения тормозной системы, кабины). Исходные продукты для получения резины — каучук и сера. Резину получают обработкой смеси каучука с 3—5% серы. При температуре 140—145°С сера вступает в химическую реакцию с каучуком, и в результате получают резину. Этот процесс называют вулканизацией. Чтобы улучшить качество, удешевить и облегчить производство, к резиновой смеси добавляют ускорители вулканизации (цинковые белила, окись свинца), усилители (сажа, каолин), мягчители (парафин, смола), наполнители (мел, тальк), противо-старители и красители.

Эбонит — материал, сходный по составу с резиной, но твердый и неэластичный. Серы в нем содержится до 30%. Эбонит обладает высокими электроизоляционными свойствами, кислотостоек. Из него делают баки аккумуляторных батарей.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Разработка технологического процесса окраски кузова пассажирского вагона
1. Все производственные процессы подготовки поверхностей пассажирских вагонов к ремонтному окрашиванию, нанесения защитных лакокрасочных покрытий, знаков и надписей выполняют с соблюдением требований руководства по КР-2 № 4322/ЦВ-ЦТВР, технических условий ТУ-32-ЦТВР-736-83 "Покрытия лакокрасоч ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Окрасочные работы следует выполнять в окрасочных (малярных) цехах, отделениях, участках, на специальных установках, в камерах или на площадках, оборудованных принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной) и средствами пожарной техники. Особенно эффективной вентиляции должна быть при ...

Основные возможные неисправности, способы их устранения
Таблица 2.1. Возможные неисправности главной передачи заднего моста, их причины и методы устранения Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения Постоянный шум при работе заднего моста 1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. 2. Неправильная регулировка, повреждение ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru