Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикциону шайбу гасителя необходимо заменить, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.
Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Снятый при обработке слой металла должен быть таким, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 15,6 мм, а толщина маховика (размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала) не менее 27,5 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия необходимо установить под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные снятому слою металла с поверхности нажимного диска.
Сборка сцепления - это процесс, обратный разборке.
Рис. 6. Проверка биения и правка ведомого диска сцепления
Рис. 7. Регулировка рычагов выключения сцепления: 1-ведущий диск; 2-рычаг; 3 - шайбы; 4 –маховик
Установка сцепления на автомобиль осуществляется в порядке, обратном снятию.
Перед установкой сцепления заложить смазку 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала коробки передач, установленного в маховике, и протереть поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине. При установке сцепления на место ведомый диск должен быть обращен фрикционным гасителем к маховику (на диске имеется надпись "Вперед"), а метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть совмещены во избежание нарушения балансировки.
При установке необходимо сцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала. Для этого в шлицевое отверстие ведомого диска вставить оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шариковый подшипник маховика. Для этой цели можно также использовать запасной ведущий вал коробки передач. Затягивать болты крепления кожуха к маховику следует равномерно во избежание коробления кожуха.
При установке вилки выключения сцепления обеспечить правильное положение вилки на шаровой опоре и лапок вилки на лысках муфты выключения сцепления, показанное на рис. 1.
Доливка системы гидравлического привода жидкостью и удаление воздуха осуществляются в следующем порядке:
заполнить бачок главного цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня (15 .20 мм ниже верхней кромки бачка); снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг; погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты; создать в системе давление, резко нажав 4 5 раз с интервалом 1 .2 с на педаль сцепления;
удерживая педаль нажатой, отвернуть на 1/2 .3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд; после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, завернуть клапан до отказа, а затем отпустить педаль;
проверить наличие жидкости в питательном бачке главного цилиндра. Не допускать во время прокачки снижения уровня жидкости в бачке более чем 2/3 от нормального и добавлять жидкость номере надобности; повторять указанные выше операции прокачки до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;
удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки рабочего цилиндра до отказа и затем плавно отпустить педаль; снять с головки клапана шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок; долить жидкость в питательный бачок главного цилиндра до нормального уровня.
Нельзя доливать в питательный бачок жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух.
Информация по теме:
Расчёт площади административно-бытового корпуса АРП
Площади административно-бытовых помещений определяются на основании технологического расчёта и соответствующих норм: конторские – по численности работающих в них служащих с учётом степени посещаемости; бытовые – по штатной численности рабочих и служащих различных категорий; общественные – по общей ...
Расчет режима фрезерования
Для обработки поверхности 6 требуется торцевая насадка фрезы со вставными ножами из твердого сплава, отвечающая (фреза) требованиям – ГОСТ 9473-80. Технические требования – ГОСТ 24360-80. Из ГОСТа определяем основные данные фрезы: D – диаметр фрезы – 250 мм. B – высота фрезы – 45 мм. d – диаметр вн ...
Специализация путей сортировочного парка
Специализация путей сортировочного парка должна обеспечивать равномерное распределение работы между маневровыми локомотивами, равномерную загрузку вытяжных путей, безопасность производства манёвров, должна быть увязана со специализацией путей парка отправления и с назначениями плана формирования: 1 ...