Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия

Материалы » Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия » Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия

Страница 2

К конкурентам железнодорожных предприятий относятся организации, предоставляющие транспортные услуги (автомобильные, морские, воздушные перевозки и т.д.). Сбор информации о конкурентах осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на фирме (см. ниже).

Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, ими применяемой.

При первом подходе конкурирующие фирмы группируются в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет их продукция, и выделяются следующие основные группы конкурентов:

- фирмы, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов, предъявляемых потребителем к данному товару;

- фирмы, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;

- фирмы, намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией;

- фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным;

- фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт на рынке.

В основе метода выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности:

- стратегия в области экспансии на рынке;

- стратегия в области ценовой политики и политики качества;

- стратегия в области технологии.

SWOT-анализ включает следующие элементы:

- выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);

- оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);

- определение целей и стратегии фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;

При проведении SWOT-анализа оцениваются следующие показатели деятельности предприятия, по отношению к конкурентам /25/:

1) Финансы.

- Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам).

- Инвестиционный рейтинг.

- Доход на активы.

- Норма прибыли.

- Доход на вложенный капитал.

2) Производство.

- Используемое оборудование.

- Производственные мощности.

- Численность работников.

- Система контроля качества.

- Совокупная факторная производительность.

- Возможности расширения производства и зон обслуживания.

- Возраст технологического оборудования.

3) Организация и управление.

- Численность инженерно-технического и управленческого персонала.

- Скорость реакции управления на изменения во внешней среде.

- Четкость разделения полномочий и функций.

- Тип организационной структуры управления.

- Качество используемой в управлении информации.

- Степень гибкости организационной структуры управления.

4) Маркетинг.

- Доля рынка.

- Репутация фирмы.

- Престиж торговой марки.

- Расходы по стимулированию сбыта.

- Численность сбытового персонала.

- Ценовая политика и уровень цен.

- Организационные и технические средства для сбыта.

- Уровень и качество обслуживания.

- Число клиентов.

- Качество поступающей информации о рынке.

5) Кадровый состав.

- Уровень квалификации производственного персонала.

- Расходы по подготовке и переподготовке персонала.

- Уровень подготовки сбытового персонала в технической отрасли.

6) Технология.

- Применяемые стандарты и степень их совместимости.

- Новые продукты.

- Расходы на НИОКР.

Для получения данных, используемых в SWOT-анализе необходимо проведение маркетинговых исследований.

Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс поиска, сбора, анализа, оценки и отображения информации по различным аспектам внешней и внутренней среды железнодорожного транспорта, связанным с производством и реализацией транспортной продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Определение контингента и фонда заработной платы локомотивных бригад
Контингент локомотивных бригад рассчитывается по видам движения и роду тяги. Контингент локомотивных бригад в грузовом движении зависит от объёма работы и установленной нормы выработки на одну бригаду. В пассажирском движении контингент зависит от времени работы и количества пассажирских поездов, н ...

Рабочий цикл бульдозера ДЗ-42Г
При движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после отсыпки грунта отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращает ...

Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий
При выполнении работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат. На 1 автомобиль – 57 300 руб. Расчет себестоимости перевозок Калькуляция себестоимости перевозок производится на основ ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru