Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия

Материалы » Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия » Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия

Страница 2

К конкурентам железнодорожных предприятий относятся организации, предоставляющие транспортные услуги (автомобильные, морские, воздушные перевозки и т.д.). Сбор информации о конкурентах осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на фирме (см. ниже).

Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, ими применяемой.

При первом подходе конкурирующие фирмы группируются в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет их продукция, и выделяются следующие основные группы конкурентов:

- фирмы, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов, предъявляемых потребителем к данному товару;

- фирмы, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;

- фирмы, намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией;

- фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным;

- фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт на рынке.

В основе метода выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности:

- стратегия в области экспансии на рынке;

- стратегия в области ценовой политики и политики качества;

- стратегия в области технологии.

SWOT-анализ включает следующие элементы:

- выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);

- оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);

- определение целей и стратегии фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;

При проведении SWOT-анализа оцениваются следующие показатели деятельности предприятия, по отношению к конкурентам /25/:

1) Финансы.

- Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам).

- Инвестиционный рейтинг.

- Доход на активы.

- Норма прибыли.

- Доход на вложенный капитал.

2) Производство.

- Используемое оборудование.

- Производственные мощности.

- Численность работников.

- Система контроля качества.

- Совокупная факторная производительность.

- Возможности расширения производства и зон обслуживания.

- Возраст технологического оборудования.

3) Организация и управление.

- Численность инженерно-технического и управленческого персонала.

- Скорость реакции управления на изменения во внешней среде.

- Четкость разделения полномочий и функций.

- Тип организационной структуры управления.

- Качество используемой в управлении информации.

- Степень гибкости организационной структуры управления.

4) Маркетинг.

- Доля рынка.

- Репутация фирмы.

- Престиж торговой марки.

- Расходы по стимулированию сбыта.

- Численность сбытового персонала.

- Ценовая политика и уровень цен.

- Организационные и технические средства для сбыта.

- Уровень и качество обслуживания.

- Число клиентов.

- Качество поступающей информации о рынке.

5) Кадровый состав.

- Уровень квалификации производственного персонала.

- Расходы по подготовке и переподготовке персонала.

- Уровень подготовки сбытового персонала в технической отрасли.

6) Технология.

- Применяемые стандарты и степень их совместимости.

- Новые продукты.

- Расходы на НИОКР.

Для получения данных, используемых в SWOT-анализе необходимо проведение маркетинговых исследований.

Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс поиска, сбора, анализа, оценки и отображения информации по различным аспектам внешней и внутренней среды железнодорожного транспорта, связанным с производством и реализацией транспортной продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Оценка показателей разгона автомобиля
Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости. Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл. 4, используя формулу где предварительно рассчитываем для каждой передачи. В данном примере ; ; ;. Расчетные да ...

Выбор муфт, определение размеров ступеней валов
Определяем геометрические параметры ступеней валов [5, раздел 7.3,]. Таблица 9 Размеры ступеней быстроходного вала, мм Ступень вала Размеры Вал-шестерня цилиндрическая 1-я под шкив поликлиноременной передачи ==30,23, принимаем = 30. Принимаем t = 2,2; r =2,0. =36…45, принимаем = 45. 2-я под уплотне ...

Моторные масла групп Г1, В и В1
Масла группы Г1 предназначены для использования в форсированных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru