К конкурентам железнодорожных предприятий относятся организации, предоставляющие транспортные услуги (автомобильные, морские, воздушные перевозки и т.д.). Сбор информации о конкурентах осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на фирме (см. ниже).
Выявление действующих и потенциальных конкурентов проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, ими применяемой.
При первом подходе конкурирующие фирмы группируются в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет их продукция, и выделяются следующие основные группы конкурентов:
- фирмы, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов, предъявляемых потребителем к данному товару;
- фирмы, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;
- фирмы, намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией;
- фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным;
- фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт на рынке.
В основе метода выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности:
- стратегия в области экспансии на рынке;
- стратегия в области ценовой политики и политики качества;
- стратегия в области технологии.
SWOT-анализ включает следующие элементы:
- выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
- оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);
- определение целей и стратегии фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;
При проведении SWOT-анализа оцениваются следующие показатели деятельности предприятия, по отношению к конкурентам /25/:
1) Финансы.
- Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам).
- Инвестиционный рейтинг.
- Доход на активы.
- Норма прибыли.
- Доход на вложенный капитал.
2) Производство.
- Используемое оборудование.
- Производственные мощности.
- Численность работников.
- Система контроля качества.
- Совокупная факторная производительность.
- Возможности расширения производства и зон обслуживания.
- Возраст технологического оборудования.
3) Организация и управление.
- Численность инженерно-технического и управленческого персонала.
- Скорость реакции управления на изменения во внешней среде.
- Четкость разделения полномочий и функций.
- Тип организационной структуры управления.
- Качество используемой в управлении информации.
- Степень гибкости организационной структуры управления.
4) Маркетинг.
- Доля рынка.
- Репутация фирмы.
- Престиж торговой марки.
- Расходы по стимулированию сбыта.
- Численность сбытового персонала.
- Ценовая политика и уровень цен.
- Организационные и технические средства для сбыта.
- Уровень и качество обслуживания.
- Число клиентов.
- Качество поступающей информации о рынке.
5) Кадровый состав.
- Уровень квалификации производственного персонала.
- Расходы по подготовке и переподготовке персонала.
- Уровень подготовки сбытового персонала в технической отрасли.
6) Технология.
- Применяемые стандарты и степень их совместимости.
- Новые продукты.
- Расходы на НИОКР.
Для получения данных, используемых в SWOT-анализе необходимо проведение маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс поиска, сбора, анализа, оценки и отображения информации по различным аспектам внешней и внутренней среды железнодорожного транспорта, связанным с производством и реализацией транспортной продукции.
Информация по теме:
Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма
Выражение для определения перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде (рис. 5) S = (R + L) – (R*Cosa + L*Cosb) = R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) = R (1 – Cosa) + L (1 – 1 - l2 * Sin2a ) Величина R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шат ...
Анализ вредных и опасных факторов
Таблица 20 – Анализ вредных и опасных факторов при работе на стенде № п/п Опасные и вредные факторы Характеристика опасных и вредных факторов 1 Шум Шум как физиологическое явление представляет собой неблагоприятный фактор Внешней среды и определяется как звуковой процесс, неблагоприятный для воспри ...
Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121
Ремонт механизмов управления производится в соответствии с системой ППР. Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулево ...