Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.
Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности. Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.
Основные положения по охране труда изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).
На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.
Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда – обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.
Требования к технологическим процессам
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).
Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.
Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.
Требования к рабочим помещениям
Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.
На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).
Основные показатели автотранспортных средств
Таблица. Технические параметры авмобилей ваз 2110, ваз 21102, ваз 21103, ваз 2111, ваз 2112.
|
Показатели |
ваз 2110 |
ваз 21102 |
ваз 21103 |
ваз 2111 |
ваз 2112 |
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||||
|
Количество мест |
5 | ||||
|
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
1020 |
1035 |
1030 |
1010 |
|
Полезная нагрузка, кг |
475 |
475 |
475 |
500 |
475 |
|
Габаритные размеры автомобиля с разрешенной максимальной массой при статическом радиусе шин 265 мм |
см. рис. 1-1 |
- |
- |
см. рис. 1-2 |
см. рис. 1-3 |
|
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) |
38 85 | ||||
|
Максимальная скорость*, км/ч |
165 |
167 |
185 |
165 |
185 |
|
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с |
14 |
14 |
12,5 |
15 |
12,5 |
|
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
|
Модель автомобиля |
ваз 2110 |
ваз 2111 |
ваз 2112 |
ваз 2111 |
ваз 2112 |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82x71 | ||||
|
Рабочий объем, л |
1,5 | ||||
|
Степень сжатия |
9,8 |
9,8 |
10,5 |
9,8 |
10,5 |
|
Количество клапанов на цилиндр, шт. |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
|
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) |
54 (73,4) |
58 (79) |
68 (92,5) |
58 (79) |
68 (92,5) |
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
5600 |
4800 |
5600 |
4800 |
5600 |
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м |
103,9 |
115,7 |
128,3 |
115,7 |
128,3 |
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 |
3400-3600 |
2800-3000 |
3700-3900 |
2800-3000 |
3700-3900 |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 |
750-800 |
800-850 |
800-850 |
800-850 |
800-850 |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 | ||||
|
ТРАНСМИССИЯ | |||||
|
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | ||||
|
Привод выключения сцепления |
Тросовый, беззазорный | ||||
|
Коробка передач |
Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный | ||||
|
Передаточные числа коробки на передачах: первой второй третей четвертой пятой заднего хода Передаточное число главной передачи | 3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706 или 3,937 | ||||
|
Привод ведущих колес |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа | ||||
|
Ходовая часть | |||||
|
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
|
Задняя подвеска |
С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||||
|
Колеса размер обода |
Дисковые, штампованные или литые 5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2 | ||||
|
Шины размер шин |
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14 | ||||
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||
|
Тип рулевого управления |
Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки | ||||
|
Рулевой механизм |
Типа шестерня-рейка | ||||
|
Рулевой привод |
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||||
|
ТОРМОЗА | |||||
|
Рабочая тормозная система: - передние тормозные механизмы задние тормозные механизмы тормозной привод Стояночный тормоз |
Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | ||||
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||||
|
Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой» 12В 6СТ-55А, емкостью 55 Ач 94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин 57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||||
|
КУЗОВ | |||||
|
Модель автомобиля |
Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный |
Универсал, цельно- металлический, несущей конструкции, пятидверный |
Хэтчбек, цельно- металлический, несущей конструкции, пятидверный | ||
Информация по теме:
Расчет устройств локомотивного хозяйства
Годовое число ремонтов поездных локомотивов и необходимое количество стойл по видам ремонта определяют по формулам, приведенным в таблице 6 где, Sгод – годовой пробег грузовых локомотивов депо (по заданию 30млн.км.) ; Lкр-1 ,Lтр-3 ,Lтр-2 ,Lтр-1 ,Lто-3 –- нормы пробега локомотивов соответственно меж ...
Приём и сдача вагонов и перевозочных документов по пути следования грузов
По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность. В ...
Схемы различных автомобильных двигателей
В данном разделе реферата представлены двигатели легковых автомобилей малого класса поршневые, внутреннего сгорания, рядные, четырехтактные, четырехцилиндровые, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, бензиновые, с жидкостным охлаждением. Рис. 1. Двигатель легкового автомобиля м ...