Основные положения по безопасности труда

Материалы » Строение и ремонт карбюратора » Основные положения по безопасности труда

Страница 1

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся.

Систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, называют техникой безопасности. Систему организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называют производственной санитарией.

Основные положения по охране труда изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).

На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.

Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда – обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Требования к технологическим процессам

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

Требования к рабочим помещениям

Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).

Основные показатели автотранспортных средств

Таблица. Технические параметры авмобилей ваз 2110, ваз 21102, ваз 21103, ваз 2111, ваз 2112.

Показатели

ваз 2110

ваз 21102

ваз 21103

ваз 2111

ваз 2112

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Количество мест

5

Масса снаряженного автомобиля, кг

1010

1020

1035

1030

1010

Полезная нагрузка, кг

475

475

475

500

475

Габаритные размеры автомобиля с разрешенной максимальной массой при статическом радиусе шин 265 мм

см. рис. 1-1

-

-

см. рис. 1-2

см. рис. 1-3

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)

38

85

Максимальная скорость*, км/ч

165

167

185

165

185

Время* разгона до скорости 100 км/ч, с

14

14

12,5

15

12,5

ДВИГАТЕЛЬ

Модель автомобиля

ваз 2110

ваз 2111

ваз 2112

ваз 2111

ваз 2112

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82x71

Рабочий объем, л

1,5

Степень сжатия

9,8

9,8

10,5

9,8

10,5

Количество клапанов на цилиндр, шт.

2

2

4

2

4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.)

54 (73,4)

58 (79)

68 (92,5)

58 (79)

68 (92,5)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

5600

4800

5600

4800

5600

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м

103,9

115,7

128,3

115,7

128,3

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1

3400-3600

2800-3000

3700-3900

2800-3000

3700-3900

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1

750-800

800-850

800-850

800-850

800-850

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки на передачах: первой второй третей четвертой пятой заднего хода Передаточное число главной передачи

3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса размер обода

Дисковые, штампованные или литые 5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

Шины размер шин

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления

Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой механизм

Типа шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

ТОРМОЗА

Рабочая тормозная система: - передние тормозные механизмы задние тормозные механизмы тормозной привод Стояночный тормоз

Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой» 12В 6СТ-55А, емкостью 55 Ач 94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин 57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

КУЗОВ

Модель автомобиля

Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный

Универсал, цельно- металлический, несущей конструкции, пятидверный

Хэтчбек, цельно- металлический, несущей конструкции, пятидверный

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Смазка и смазочные устройства
Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверх ...

Ремонт и восстановление деталей автомобиля
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположения поверхностей, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ре ...

Принцип проверки исправности тахографического оборудования
Блок – схема проверки тахографов приведена на рисунке 2. При проверке тахографа необходимо провести следующие работы: Проверка прибора: 1. Выполнить входной контроль; проверить наличие пломб, проверить диаграммы предыдущих поездок; 2. Проверить погрешности прибора; 3. Проверить работу часов, в том ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru