Подготовительные работы

Страница 3

Гидроизоляция может быть применена двух типов: оклеенная и обмазочная. Для труб из звеньев заводского изготовления допускается применение обмазочной гидроизоляции при условии:

а) использования плотного бетона водопроницаемостью не ниже W-6 по ГОСТ 24547-81;

б) удовлетворительных результатов испытания звеньев труб на водонепроницаемость на заводе-изготовителе;

в) наличия технического паспорта наготовленных звеньев с результатом испытания бетона и звеньев на водопроницаемость.

Обмазочная гидроизоляция состоит из двух слоев горячей или холодной битумной мастики по битумной грунтовке.

Швы в стыках звеньев конопатятся с обеих сторон паклей, пропитанной битумом. С наружной стороны трубы поверх пакли наносят слой горячей битумной мастики и поверх ее наклеивают слой гидроизоляции шириной 25 см, покрытый горячей битумной мастикой. С внутренней стороны на глубину 3 см шов заделывают цементным раствором.

Засыпка трубы.

При постройке труб с опережением отсыпки земляного полотна на данном участке трассы полную засыпку звеньев трубы следует производить после готовности всего сооружения (на основании акта приемки трубы).

При постройке труб одновременно с отсыпкой земляного полотна или после окончания отсыпки его на данном участке трассы размеры оставляемых в этом случае разрывов в насыпи должны назначаться с учетом способа отсыпки грунта, планирующих и уплотняющих средств. Расстояние между торцовым откосом насыпи и трубой должно быть с каждой стороны не менее 4 м, а общая длина разрыва — не менее 10м.

Возведение насыпи над трубами включает три основных стадии, от которых зависят условия работы сооружения совместно с грунтом:

а) первая стадия — заполнение грунтом пазух между стенками котлована и фундамента.(до уровня верха фундамента) ;

б) вторая стадия — засыпка трубы на высоту звена плюс 2 м (или до проектной отметки земляного полотна при низких насыпях, когда высота засыпки менее- 2 м;

в) третья стадия—возведение насыпи над трубой до проектной отметки.

В данном случае труба засыпается до проектной отметки (вторая стадия работы) строительной организацией, строящей трубу.

Грунт отсыпается одновременно с обеих сторон трубы горизонтальными слоями толщиной 15 см с тщательным уплотнением, каждого слоя для создания плотного грунтового ядра вокруг звеньев. Для засыпки труб применяют грунты с карьера «69 Квартал».

Плотность грунтов в призмах и над трубами должна быть не менее значений приведенных в табл. 29, п, 9.11., СНиП 3.06.04-91.

Уплотнение грунта производится с помощью виброплиты DYNAPAK.

Запрещается уплотнять грунт тяжелыми трамбовочными машинами ударного действия: над трубой — при высоте засыпки менее 2 м и по сторонам от трубы—на расстоянии от боковых стенок трубы менее 3 м (в пределах выше указанной толщины, засыпки). Особое внимание следует обращать на качество уплотнения грунта в труднодоступных местах — в нижних четвертях звеньев труб. Не следует допускать переуплотнения грунта непосредственно над звеньями труб особенно в средней части сооружения (во избежание перегрузки конструкции), а также превышения засыпки звеньев с одной стороны по отношению к другой более чем на высоту 20 см.

Минимальная высота засыпки над трубой, допускающая проезд над ней тяжелых подвижных нагрузок (автомобилей-самосвалов, скреперов, катков), должна быть не менее величин, приведенных в рабочих чертежах труб.

При проектной высоте засыпки над трубой более 1,0 м каждый слой грунта по обеим сторонам трубы в пределах высоты звена плюс 1 м следует отсыпать на всю ширину насыпи. Автомобили-самосвалы, бульдозеры и другие тяжелые машины должны при этом перемещаться по обеим сторонам сооружения без переезда над трубой, как правило, до тех пор, пока высота уплотненной засыпки над звеньями не достигнет 1 м.

Рисунок 3.1 Постройка трубы в провале насыпи.

Рисунок 3.2 Схемы уплотнения грунтового ядра:

а) – при постройке трубы «с опережением» (до отсыпки насыпи);

б) – при постройке трубы в провале насыпи;

1 – грунтовое ядро (слои не более 15-20 см); 2 – основание насыпи; 3 – пазуха котлована (слои не более 15 см).

Укрепительные и отделочные работы.

Откосы насыпи у оголовков и русло на подходе и выходе из трубы укрепляют от размыва мощением камня высотой слоя 0,16 м. на подстилающем слое из щебня высотой слоя 0,10 м.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Техническая характеристика УГП
...

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
Схему станции выбирают в результате сравнения вариантов по приведенным расходам. Сравниваем продольный (1-й вариант) и полупродольный (2-й вариант) типы станции. При сравнении вариантов учитываются капитальные затраты на укладку приемоотправочных путей Kп, укладку стрелочных переводов Kстр, электри ...

Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru