Подготовительные работы

Страница 2

Устройство котлована.

Котлован разрабатывают экскаватором САТЕRPILLAR в предельно сжатые сроки, без нарушения несущей способности грунта основания.

Котлованы в нескальных связных грунтах необходимо разрабатывать ниже проектной отметки на 0,1-0,2 м окончательная планировка и зачистка дна котлована, а при необходимости также и уплотнение грунта основания должны производиться непосредственно ручными инструментами перед кладкой фундамента. Фундаменты устанавливаются на подушку из ПГЩС. Верх слоя ПГЩС должен располагаться не выше проектной отметки заложения фундамента.

Грунт из котлована следует удалять в отвал на такое расстояние, чтобы на всех этапах производства не возникало опасение обрушивания стенок котлована, препятствий для передвижения строительных машин или других затруднений.

Отрытый котлован должен быть немедленно освидетельствован и принят комиссией с участием представителя заказчика. Приемка котлована должна быть оформлена актом.

Устройство фундаментов.

Фундаменты следует устраивать немедленно после приемки основания комиссией и подписания акта, разрешающего приступить к укладке фундамента.

Уклон основания под блочный фундамент должен соответствовать проектному уклону трубы с учетом строительного подъёма. Монтаж блочных фундаментов рекомендуется начинать со стороны выходного оголовка. Блоки фундамента укладываются автомобильным краном грузоподъемностью 12 тонн. При монтаже оголовка с блочными железобетонными фундаментами вначале следует укладывать блоки фундаментов под выходной и входной оголовки до уровня подошвы фундамента. Скосы в котловане, устраиваемые в месте сопряжения более глубокой части котлована под фундаменты оголовков с подошвой котлована под тело трубы, должны быть заполнены песчано-гравийным грунтом. Грунты следует укладывать горизонтальными слоями толщиной 15 см и тщательно уплотнять.

Последующие ряды блоков укладывают в фундаменты оголовков и звеньев трубы в следующем порядке: сначала ряд блоков в фундамент одного из оголовков, затем ряд блоков во всех секциях фундамента под звеньями и далее — в фундамент другого оголовка трубы.

Вертикальные швы между блоками заливают цементным раствором (через плоскую воронку) и уплотняют раствор плоской металлической шуровкой. Наружные стороны вертикальных швов при этом должны быть законопачены паклей или бумагой от мешков из-под цемента или заделаны раствором.

При укладке блоков фундамента следует применять цементный раствор марки не ниже 150. Водоцементное отношение в цементном растворе допускается не выше 0,60. Цементный раствор для горизонтальных швов сопряжения блоков должен иметь осадку конуса 6—8 см, а для вертикальных швов 11—13 с м. Большие величины осадки конуса принимаются при работах в жаркую погоду.

Монтаж звеньев и оголовков.

Монтаж звеньев и оголовков трубы производится автомобильным краном грузоподъемностью 12 тонн сразу после устройства фундаментов. В первую очередь, как правило, должны монтироваться блоки выходного оголовка трубы. Затем приступают к монтажу звеньев трубы (см. рис). Звенья трубы укладывают от выходного (смонтированного) оголовка к входному. При наличии смонтированных обоих оголовков направление укладки звеньев может быть любым.

При установке цилиндрических звеньев на сборные лекальные блоки звенья устанавливают на деревянных (не удаляемых) клиньях, обеспечивая при этом по возможности проектную величину зазора укладки цементного раствора.

Раствор сначала укладывают с одной стороны звена, добиваясь, чтобы он при уплотнении проник под нижнюю образующую звена и вышел на другую сторону. С противоположной стороны звена следует восполнять недостающее количество раствора в зазоре, обеспечивая при этом плотное заполнение и выравнивание шва.

Швы между звеньями после окончания монтажа должны быть снаружи и изнутри плотно законопачены жгутами из пакли, пропитанной битумом. Жгуты поставленные с внутренней стороны, должны быть утоплены внутрь швов на 2—3 см от поверхности звеньев.

По окончании монтажа трубы производится засыпка пазух котлована местными однородными грунтами слоями толщиной 15 см с тщательным послойным уплотнением ручными электрическими или механическими трамбовками. Одновременно устраивается, также с уплотнением, гравийно-песчаная подготовка (толщиной 30 см) под лотки оголовков.

После засыпки пазух котлована приступают к устройству лотков из монолитного бетона марки 150 в пределах оголовков.

Устройство гидроизоляции.

Работы по гидроизоляции выполняются обязательно в сухую погоду с обеспечением условий для высококачественного выполнения гидроизоляционных работ.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Расчет амортизационных отчислений
Кроме рассчитанных выше в постоянную составляющую себестоимости включаются затраты на амортизацию подвижного состава, норма амортизации по которому предусмотрена независимо от пробега. Данные затраты определяются из выражения (1.8). руб./ч. Амортизационные отчисления на восстановление основных фонд ...

Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г
Рисунок 1.2 – Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г: 1 – двигатель; 2 – фрикционная муфта; 3 – карданный вал; 4 – редуктор; 5 – блокировка механизма поворота; 6 – венечные шестерни; 7 – блокировка остановки; 8 – солнечная шестерня; 9 – водило; 10 – ведущие колеса; 11 – бортовой редуктор; 12 – масл ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля
Из внешней скоростной характеристики двигателя определим значения максимального крутящего момента Меmax, частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности МN. Полученные значения Меmax и nM сравниваются с реальными значениями. По значениям Меm ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru