Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных технических средств
1. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет:
правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на автомобильном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта событий;
разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности.
Государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Структура, функции указанной службы, права и полномочия ее государственных ревизоров определяются Правительством Российской Федерации. Требования, предъявляемые государственными ревизорами указанной службы в пределах их компетенции к физическим и юридическим лицам, являются обязательными для исполнения.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о автомобильном транспорте компетенции обеспечивают:
безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;
безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
безопасность движения и эксплуатации автомобильного транспорта;
экологическую безопасность.
Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта
1. Автомобильные пути общего пользования и автомобильные пути необщего пользования, автомобильные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты автомобильного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев автомобильных путей необщего пользования).
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через автомобильные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2. Объекты, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от автомобильных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений на расстояние, обеспечивающее безопасное функционирование автомобильного транспорта. Минимальные расстояния от указанных объектов до автомобильных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений, пересечений автомобильных путей общего пользования линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями, а также нормы сооружения и содержания указанных объектов при их пересечении автомобильными путями общего пользования и сближении с этими автомобильными путями устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.
Информация по теме:
Амортизация основных производственных фондов
Основные фонды ж.д.т. включает в себя следующие элементы: 1) здания (депо, службы предприятия); 2) сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, мост, виадуки); 3) передаточные устройства (линии электропередач, сигнализации и связи); 4) Машины и оборудование (погрузоразгрузочные машины, подъ ...
Разработка технологического процесса восстановления детали
Характеристика детали и условия ее работы - Деталь: кулак поворотный автомобиля ЗИЛ 431410 - Поворотный кулак относится ко 2 классу деталей (круглые стержни с фасонной поверхностью, т. к. длина стержня значительно превышает диаметр; на конце имеется фланец, т. е. стержень является ступенчатым), 1 к ...
Анализ эксплуатационной технологичности системы
управления самолетом АН – 74
К числу важнейших показателей, характеризующих эксплуатационные качества ЛА, относится эксплуатационная технологичность (ЭТ). Под эксплуатационной технологичностью понимается совокупность заданных и конструктивно реализованных свойств конструкций, определяющих ее приспособленность к выполнению рабо ...