Общее полное сопротивление движению поезда Wк представляет собой алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н
Wк= W0+ Wi (5)
где W0 – основное положение сопротивления движению поезда, Н
W0= ω0’P+ ω0”Q (6)
где ω0’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; определяется по уравнению (1);
ω0” – основное удельное сопротивление движению состава поезда, Н/кН; определяется по формуле (2)
P – сцепной вес локомотива, кН; определяется по данным ПТР; Pт=2380 кН; Pэ=1840 кН;
Q – вес состава поезда, кН; (из задания); Q=30000 кН;
Wi – дополнительное сопротивление движению поезда от уклона профиля пути, Н; определяется по следующей зависимости:
Wi=ip(P+Q) (7)
ip – крутизна расчётного уклона (подъёма),0/00 (из задания). ip=50/00
Подставив (6) и (7) в уравнение (5), после простейших алгебраических преобразований получим, Н
Wк=(ω0’+ ip)* P+( ω0”+ ip)*Q (8)
а) определение Wк для тепловоза – при ведении поезда с расчётной vр:
Wк=(2,06+ 5)* 2380+( 0,82+5)*30000=191402,8
при ведении поезда с конструкционной vк:
Wк=(4,9+5)* 2380+( 1,38+5)*30000=207822
б) определение Wк для электровоза – при ведении поезда со скоростью длительного режима v∞:
Wк=(3,4+5)* 1840+( 1,015+5)*30000=195906
при ведении поезда с конструкционной vк:
Wк=(6,63+5)* 1840+( 1,48+5)*30000=215799,2
Таблица 1
Результаты расчётов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк
Расчётная |
Тепловоз |
Электровоз | ||
vр км/ч |
vк км/ч |
v∞ км/ч |
vк км/ч | |
ω0’,Н/кН |
2,06 |
4,9 |
3,4 |
6,63 |
ω04”,Н/кН |
0,76 |
1,19 |
0,91 |
1,27 |
ω06”, Н/кН |
0,93 |
1,72 |
1,21 |
1,87 |
ω0”, Н/кН |
0,82 |
1,38 |
1,015 |
1,48 |
Wк, кН |
191402,8 |
207822 |
207822 |
215799,2 |
Вывод:
По данным таблицы 1,можно определить, что общее полное сопротивление движения электровоза, превышает общее полное сопротивление движения тепловоза.
Информация по теме:
Правила перевозок скоропортящихся грузов
Порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов определён Правилами, утверждёнными приказом МПС России от 18.06.2003 №37. По общему правилу, к скоропортящимся грузом относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом требуют защиты от воздействия н ...
Материалы деталей и их технологические свойства
Основные свойства пластмасс Плотность. Плотность различных пластмасс колеблется от 0,9 до 2,2 г/см3. В среднем пластмассы в два раза легче алюминия, в 5—7 раз легче стали, меди, свинца, бронзы и т. д. Особый класс представляют собой пено- и поропласты с очень малой плотностью (0,02—0,1 г/см3) и мал ...
Принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения
пассажирского вагона
На пассажирских вагонах принята радиальная схема электроснабжения потребителей электроэнергии вагона, когда каждый потребитель получает электроэнергию от распределительного щита по собственной линии. Исключение может составлять лишь осветительная нагрузка, где иногда применяется смешанная схема эле ...