Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учётом влияния трёх факторов: заданной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъёмности. В расчётах принимается меньшее из трёх значений.
Исходя из глубины судового хода, норма нагрузки (Qэ1, т) определяется по формуле:
(1)
где - возможная эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;
- регистровая осадка типового грузового судна, м;
- осадка порожнего типового судна, м.
(2)
где - гарантированная глубина судового хода, м;
- запас воды под днищем, принимаемый по правилам плавания, м
Для судов – площадок нагрузка определяется по формуле:
(3)
где - максимально допустимая высота штабеля груза, размещённого на палубе судна, м;
– полезная площадь палубы, м2
- удельный погрузочный объём груза, м3/т
- коэффициент использования габарита по высоте. При перевозке насыпных и навалочных грузов
≈ 0,5 – 0,75 и всех остальных =1,0.
Высота штабеля груза на палубе судна – площадки принимается исходя из условий обеспечения видимости с поста управления судном. Для судов грузоподъемностью менее 1000 т высота принимается равной высоте одного универсального контейнера (2,435 м), свыше 1000 т – высоте двух универсальных контейнеров (4,87 м).
Техническая норма нагрузки (, т)определяется для каждого грузового судна при перевозке определённого рода груза на заданном участке как минимальное значение из трёх составляющих:
(4)
Осетрово – Якутск
Определяю по вместимости для СК2000
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для СК2000:
=2,435
=2,57 м3/т.
Исходя из глубины судового хода, норма загрузки для 16800:
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для 16800:
=4,87
=2,57 м3/т.
Исходя из глубины судового хода, норма загрузки для 942:
С учетом рода перевозимого груза нагрузка для 942:
Информация по теме:
Дорожно-комбинированные машины
Дорожно-комбинированные машины предназначены для круглогодичного использования по содержанию городских дорог с твердым покрытием (для смыва загрязнений с дорожного полотна и тротуара, для удаления снега с дорожного покрытия, посыпания дороги песчано-солевой смесью с регулированием ширины и плотност ...
Определение программы ремонтов для отделений 1–го класса
К первому классу относятся отделения, производственная программа которых выражается только номенклатурой и количеством ремонтируемых объектов (разборочно-сборочные, слесарно-механические и т.д. с расчётной единицей – изделие, деталь). Годовая производственная программа отделений 1-го класса будет р ...
Основы организации строительства
Основной прогрессивный метод организации строительства – поточный, т.е. метод непрерывного и равномерного производства. При реконструкции поточный метод предусматривает выполнение всех строительных работ комплексно-механизированными подразделениями (отрядами); обеспечение их необходимыми материалам ...