Очистка воздуха осуществляется в ячейках электрического фильтра за счет предварительной зарядки аэрозолей в зоне ионизации, на которую подается напряжение 12 кВ, и последующего улавливания заряженных аэрозольных частиц в зоне осаждения, на которую подается напряжение 6 кВ. Зона осаждения ячейки фильтра представляет собой набор плоских параллельных пластин, между которыми проходит очищаемый воздух.
Аэрозоли, содержащиеся в очищаемом воздухе, заряжаются в зоне ионизации и затем за счет кулоновских сил притягиваются и осаждаются на пластинах зоны осаждения.
При улавливании жидких аэрозолей они самотеком стекают с пластин зоны осаждения в поддон фильтра и через гидрозатвор удаляются из него. Улавливаемые твердые аэрозоли накапливаются на пластинах и удаляются при регенерации, периодичность которой зависит от условий эксплуатации фильтра. Регенерация фильтров осуществляется путем промывки ячеек, извлекаемых из корпуса, в ванночке с водой, а для фильтров с индексом “А” – включением в работу промывного устройства.
Максимальная температура очищаемого газа не должна превышать 80 ºС.
Методы мокрой очистки газов. Очистку газов от пыли путём промывки жидкостью применяют в аппаратах различного типа. Наиболее широкое распространение получили скрубберы, мокрые циклоны, скоростные пылеуловители и пенные пылеуловители. В скоростных (турбулентных) пылеуловителях вода, вводимая в поток запылённого газа, движущегося с высокой скоростью, дробится на мелкие капли. Высокая степень турбулизации газового потока при такой скорости способствует слиянию частиц пыли с каплями воды. Относительно крупные капли воды вместе с частицами пыли легко отделяются затем в простейших уловителях (например, в мокрых циклонах). Аппараты этого типа широко применяются для улавливания очень мелкой пыли (возгонов) и могут обеспечить высокую степень очистки газов. В пенных пылеуловителях запылённый газ в виде мелких пузырьков проходит через слой жидкости с определённой скоростью, вследствие чего образуется пена с высокоразвитой поверхностью контакта между жидкостью и газом. В пенном слое происходит смачивание и улавливание частиц пыли. Благодаря высокой степени улавливания пыли с размерами частиц более 2–3 мкм и малому гидравлическому сопротивлению (порядка 0,8–1 кПа).
Также интерес представляет пылеуловитель барботажного типа. Очистка воздуха происходит следующим образом: запыленный воздух через входной патрубок поступает в корпус, устремляясь с большой скоростью через щель между поверхностью воды и нижней кромкой перегородки, захватывая с собой воду. Увлечённая воздухом вода отклоняется каплеотбойником и сливается в крайние отсеки. Очищенный воздух проходит через каплеуловители и выбрасывается наружу вентилятором. Уловленная пыль стекает с водой через продольные щели в карман и далее отводится через гидрозатворы на очистные устройства. Пылеуловители снабжены датчиками – реле уровня, которые при понижении уровня воды в ПВМ ниже минимального производят аварийную остановку вентиляторов пылеуловителей.
Эффективность очистки в мокрых пылеуловителях в значительной степени зависит от удельного расхода жидкости, качества ее распыла, скорости газового потока и гидравлического сопротивления установки.
На технико-экономические показатели эксплуатации мокрых пылеуловителей существенно влияют степень очистки газов и расход воды.
В связи с малым расходом воды наиболее низка стоимость очистки в барботажных пылеуловителях, эффективность которых для стандартной пыли оценивается в 93–94%
Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу от источников топливного отделения
На участке испытания топливной аппаратуры тепловозов выполняется ряд работ, связанных с выделением вредных веществ в атмосферу. При мойке деталей в ванне массовой выброс загрязняющих веществ
Mи = gF, (30)
где g- удельное выделение загрязняющего вещества, г/(с·м2); для керосина и дизельного топлива (углеводороды предельные С12 - С19) g = 0,0433 г/(с·м2);
F – площадь моечной ванны, м2.
Ми = 0,0433 ·0,15 = 0,006495 г/(с·м2)
Валовый выброс
Пи = 3,6МиNτ·10-3 (31)
где N- количество рабочих смен в году;
τ - средняя длительность мойки деталей в течении смены, ч
Пи = 3,6 · 0,006495 · 245 · 2 · 10-3 = 0,1145718
Валовый выброс углеводородов предельных С12 - С19 при испытаниях и регулировке дизельной топливной аппаратуры
Информация по теме:
Основы осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа
1. Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа автомобильным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации", Уставом воинских автомобильных перевозок, правилами оказания услуг по пер ...
Электрические схемы кодирования рельсовых цепей горловины станции
Кодирование необходимо для работы устройств АЛС. На станциях как правило кодируются главные и приемоотправочные пути; боковые пути, по которым предусмотрен безостановочный пропуск со скоростью более 50 км/ч; входные и выходные, стрелочные и бесстрелочные секции, примыкающие к главным кодируемым пут ...
Двигатель легкового автомобиля среднего класса
Двигатель легкового автомобиля среднего класса показан на рис. 5. Двигатель бензиновый, четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя — 2,45 л, степень сжатия — 8,2. Максимальн ...