Охрана окружающей среды

Страница 1

Разработка мероприятий по охране окружающей среды

Термическая нейтрализация. Термический нейтрализатор представляет собой теплоизолированный объем со специальной организацией течения отходящих газов, устанавливаемый в выпускной системе двигателя и осуществляющей термическое доокисление токсичных компонентов за счет собственного тепла отходящих газов. Термическая нейтрализация не зависит от вида сжигаемого топлива и наличия присадок к нему. Повысить температуру отработавших газов в нейтрализаторе можно:

– уменьшив теплопотери применением проставок – экранов;

– теплоизоляцией корпуса нейтрализатора;

– использованием тепла реакции окисления;

– кратковременным уменьшением угла опережения зажигания.

Для двигателей, работающих на обогащенных смесях, дополнительный воздух перед подачей его в реакционную камеру нейтрализатора (реакторы) необходимо подогревать. Воздух, идущий на дополнительное окисление предварительно нагревают горячими стенками двигателя. Реакторы особенно эффективны на режимах богатой смеси при больших нагрузках, не выходят из строя со временем, однако не дают полного окисления СО и СН и не восстанавливают NOx, поэтому применяются как дополнительные устройства перед катализатором.

Однако кроме нечувствительности к негорючим вредным компонентами продуктов сгорания и необходимости в дополнительном расходе топлива, пламенные нейтрализаторы обладают и другими существенными недостатками, например, имеют сложную конструкцию, трудоёмки в изготовлении, нуждаются в квалифицированном обслуживании и малонадёжны в работе. Последний из отмеченных недостатков особо неприятен, так как при любых нарушениях нормального режима работы пламенный нейтрализатор сам становится источником дополнительного выделения вредных веществ.

Жидкостная нейтрализация. Жидкостная нейтрализация получила широкое применение, как простой физико-химический способ воздействия на отработавшие газы дизелей. Процесс включает следующие стадии: улавливание мелкодисперсных частиц, адсорбцию, конденсацию и фильтрацию. Через слой жидкости пропускают отработавший газ, а газы охлаждаются до температуры от 40 до 80 °С. Водорастворимые компоненты очищаемых газов – альдегиды и оксиды серы при этом нейтрализуются, сажевые и другие дисперсные частицы улавливаются жидкостью, ослабляется интенсивность запаха выхлопов. Оксиды углерода и оксиды азота не обезвреживаются. Для повышения эффективности применяют растворы Na2SO3, Na2CO3 и гидрохинона. При таких условиях легко улавливается даже бензпирен.

Схема жидкостного нейтрализатора представлена на рисунке 1.

1 – входная труба газов; 2 – газовая труба; 3 – перегородка; 4 – отражатель; 5 – газораспределитель; 6 – скрубберная камера; 7 – уровень воды; 8 – щиток-отражатель; 9 – выходная труба газов; 10 – разгрузочная трубка.

Рисунок 1 – Схема жидкостного нейтрализатора

Однако эксплуатация нейтрализатора дороже по сравнению с другими методами, так как требует ежесменного удаления и утилизацию растворов и шлама, промывки системы и заполнением свежей жидкостью.

Методы сухой очистки газов. Сухую очистку газов производят осаждением частиц примесей под действием силы тяжести или центробежной силы, фильтрацией сквозь волокнистые и пористые материалы. Наиболее простым, но малоэффективным и редко применяемым является способ осаждения крупной пыли под действием силы тяжести в т. н. пылеосадительных камерах. Инерционный способ осаждения частиц пыли (или капель жидкости) основан на изменении направления движения газа со взвешенными в нём частицами. Т. к. плотность частиц примерно в 1000–3000 раз больше плотности газа, они, продолжая двигаться по инерции в прежнем направлении, отделяются от газа. Инерционными уловителями пыли служат: экранные и жалюзийные аппараты, пылевые мешки, зигзагообразные отделители и т.п. Данные аппараты пользуются для улавливания сравнительно крупных частиц (более 30 мкм) и высокой степени очистки газов эти методы не дают.

Для более эффективной очистки газов широко применяют циклоны, в которых отделение от газа твёрдых и жидких частиц происходит под действием центробежной силы (при вращении газового потока). Запылённый газовый поток обычно вводится со значительной скоростью в верхнюю часть корпуса циклона через патрубок, расположенный по касательной или по спирали к окружности цилиндрической поверхности циклона; в результате газ приобретает вращательное движение и движется по спирали сверху вниз, образуя внешний вихрь. При этом под действием центробежной силы инерции взвешенные частицы отбрасываются к стенкам циклона, опускаются вместе с газом в низ корпуса и затем выносятся через пылеотводящий патрубок. Очищенный от пыли газ поднимается кверху через выходную трубу, образуя внутренний вихрь, и выходит наружу. Получили распространение также аппараты с осевым вводом газа, в которых вращательное движение газовому потоку придаётся с помощью направляющего аппарата, выполненного в виде винтообразных лопастей (винта) или розетки с наклонными лопатками.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Кодирование рельсовых цепей в маршрутах приема на однопутном участке
Так как на однопутном участке производится двухстороннее движение, то предусмотрено кодирование как с питающего, так и с релейного концов. Как правило, в маршруте приема секции кодируются с релейного конца, а в маршруте отправления – с питающего. Поскольку одновременно может быть установлен только ...

Понятие безопасности в автотранспортных средствах
Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно-технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая. При оценке автотрансп ...

Расчёт площадей производственных участков по площади занимаемой оборудованием
Площади отделений основного и вспомогательного производства предприятия при разработке технического проекта рассчитывается по суммарной площади пола, занятой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования. (7.1) где - площадь рассчитываемого отделения или участка, м2; - суммарная г ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru