Таблица 2.5- значения коэффициентов k (при α = 45…60°) и kn
|
Категория грунта |
k, кг/м2 |
Грунты |
kn |
|
I |
7000 |
связные |
0,025…0,032 |
|
II |
11000 |
несвязные |
0,06…0,07 |
Таблица 2.6 – величины необходимые для расчета
|
G, кH |
Рх, кВт |
ηх |
Vпр |
λ, м |
|
75,2 |
66 |
0,73…0,76 |
0,82 |
Рыхлый грунт |
|
0,08 . 0,1 |
Движение машины возможно, если максимальное тяговое усилие Тmах (Н) будет не меньше суммарного сопротивления движению W(Н):
Тmах ≥ W.
Усилие Тmах ограничено двумя факторами - мощностью привода ходового устройства и условиями сцепления движителя с опорным основанием, с которыми оно связано зависимостями:
Тmах(Рх) = 1000 Рх ηх / v;
Тmах(φ) = G φ,
где Рх - суммарная мощность двигателей механизма передвижения (табл. 2.6) (Вт); ηх - общий КПД механизма передвижения (табл. 2.3);
φ - коэффициент сцепления движителя с основанием (табл. 2.4).
v - скорость передвижения на 1 передаче (м/с).
Имея необходимые показатели рассчитываем усилие (Тmах(Рх)) мощности привода ходового устройства и усилие (Тmах(φ)) сцепления движителя с опорным основанием:
, кН
Тmах(φ) = G φ = 75200∙0,65 = 48,8, кН
Сопротивление передвижению W (Н) складывается из сопротивлений на рабочем органе машины Wpo (Н), передвижению (перекатыванию) движителей Wпep (H) по горизонтальному пути, повороту машины Wnoв (H), движению на уклоне местности Wу (Н), инерции при разгоне и торможении Wи (H) и ветрового давления WB (H):
W = Wpo + Wпep + Wnoв ± Wу ± Wи + WB
Из этого набора сопротивлений удерживаются только те сопротивления, которые имеют место в конкретном транспортном режиме работы машины.
Сопротивление повороту гусеничных машин определяется затратами энергии на срезание и смятие грунта гусеницами и на преодоление сил трения гусениц о грунт. При движении по вязкому рыхлому грунту
Wnoв = (0,4 . 0,7) Wпep
Сопротивление движению от уклона местности определяют по формуле:
Wу = ± тgsinα
где т - масса машины, кг;
g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;
α - угол подъема пути машины, (+) на подъем, (-) под уклон.
Сопротивление сил инерции при разгоне и торможении:
Информация по теме:
Назначение и состав пассажирского ремонтного вагонного депо Ростов
Вагонное депо Ростов СКЖД предназначено для производства деповского и текущего ремонта пассажирских вагонов и специализировано на ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов всех типов, кроме вагонов-ресторанов. Изготовление и ремонт вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического обслуж ...
Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве
России
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерч ...
Выбор
материала передач
Для косозубых (HBср1 - HBср2) ≥70 .80 Таблица 3. Материалы для косозубой передачи Диаметр заготовки , мм HB среднее Термическая обработка Марка стали Шестерня До 200 250 Улучшение 40Х Колесо Любой 185 Нормализация 35л Таблица 4. Материалы для прямозубой передачи Для прямозубых (HBср1-HBср2) ...