Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е.
Σal = ΣnSa* Н ; Δ Σal(ΣnSa) = Ĵ ΣnSa -1* Σalпл ;
ΣnSa = Σal / Н ; Δ Σal(Н) = Ĵ Σal - Ĵ ΣnSa* Σalпл ;
Δ Σal = Δ Σal(ΣnSa) + Δ Σal(Н) .
Относительное изменение в % :
Δ Σal% (ΣnSa) = Δ Σal(ΣnSa) * 100 / Σalпл ; Δ Σal%( Н) = Δ Σal(Н)*100 / Σalпл
Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Анализ пассажирооборота.
Показатели |
Обозначение |
Ед.изм |
Значение |
Абсол. отклонение |
%выполнения плана |
Влияние факторов | ||
План |
Факт |
Абсол. млн. п-км |
% | |||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Пассажирооборот |
Σal |
млн.п-км |
1520,000 |
1580,000 |
60,000 |
103,947 |
60,000 |
3,947 |
2.Средняя населенность пасс.вагона |
Н |
чел. |
37,000 |
36,600 |
-0,400 |
98,919 |
-16,432 |
-1,081 |
3.Объем экспл.работы |
ΣnSa |
млн. в-км |
41,081 |
43,169 |
2,088 |
105,083 |
77,268 |
5,083 |
Таблица 2.6.
Анализ выполнения плана перевозок, млн.
Показатели |
План |
Удел. Вес. План |
Факт |
Удел. Вес. Факт |
% выполнения плана |
1.Экспл.тонно-км |
50154 |
97,058 |
50930 |
96,991 |
101,547 |
2.Пассажиро-км |
1520 |
2,942 |
1580 |
3,009 |
103,947 |
3.Приведенные тонно-км |
51674 |
100 |
52510 |
100 |
101,618 |
По данным таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы.
В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот увеличился на 3,947 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы:
Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.081 % привело к уменьшению на 16,432 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,083 % или на 77,268 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах.
По данным таблицы 2.6. можно сделать следующие выводы.
Обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно – км Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,618 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,547 % и, хотя, наблюдается рост пассажиро – км. на 3,947 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно. Это объясняется тем, что в приведенных тонно-км значительный удельный вес занимают эксплуатационные т-км (96,991 %), а на долю пассажиро –км. всего 3,009 %.
Информация по теме:
Определение структуры оперативного управления на уровне станций
На станциях, где работает 3 маневровых локомотива и более (станциях А, Е, Д и Ж), вводится должность ДСЦ. На двусторонней сортировочной станции Б вводится должность ДСЦС и две должности ДСЦ в нечётной и в чётной сортировочной системах. Общая схема диспетчерского руководства работой района управлени ...
Расчёт кварцевого автогенератора
Кварц – это минерал, имеющий кристаллическую структуру и являющийся разновидностью кремнезема SiO2.В природе он встречается в виде двух модификаций, различающихся своими свойствами (α и β - кварцы). Основным элементом кварцевого резонатора является пластина, вырезанная из кристалла кварца ...
Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121
При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, люфт в шарнирных соединениях рулевого привода и их шплинтовку. Большой свободный ход и тугое вращение рулевого колеса затрудняют управление автомобилем. Проверяют величину свободного хода рулевого колеса и усилия на ег ...