Анализ пассажирооборота

Страница 1

Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е.

Σal = ΣnSa* Н ; Δ Σal(ΣnSa) = Ĵ ΣnSa -1* Σalпл ;

ΣnSa = Σal / Н ; Δ Σal(Н) =  Ĵ Σal - Ĵ ΣnSa* Σalпл ;

Δ Σal = Δ Σal(ΣnSa) + Δ Σal(Н) .

Относительное изменение в % :

Δ Σal% (ΣnSa) = Δ Σal(ΣnSa) * 100 / Σalпл ; Δ Σal%( Н) = Δ Σal(Н)*100 / Σalпл

Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Анализ пассажирооборота.

Показатели

Обозначение

Ед.изм

Значение

Абсол. отклонение

%выполнения плана

Влияние факторов

План

Факт

Абсол. млн. п-км

%

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

1.Пассажирооборот

Σal

млн.п-км

1520,000

1580,000

60,000

103,947

60,000

3,947

2.Средняя населенность пасс.вагона

Н

чел.

37,000

36,600

-0,400

98,919

-16,432

-1,081

3.Объем экспл.работы

ΣnSa

млн. в-км

41,081

43,169

2,088

105,083

77,268

5,083

Таблица 2.6.

Анализ выполнения плана перевозок, млн.

Показатели

План

Удел. Вес. План

Факт

Удел. Вес. Факт

% выполнения плана

1.Экспл.тонно-км

50154

97,058

50930

96,991

101,547

2.Пассажиро-км

1520

2,942

1580

3,009

103,947

3.Приведенные тонно-км

51674

100

52510

100

101,618

По данным таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот увеличился на 3,947 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы:

Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.081 % привело к уменьшению на 16,432 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,083 % или на 77,268 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах.

По данным таблицы 2.6. можно сделать следующие выводы.

Обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно – км Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,618 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,547 % и, хотя, наблюдается рост пассажиро – км. на 3,947 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно. Это объясняется тем, что в приведенных тонно-км значительный удельный вес занимают эксплуатационные т-км (96,991 %), а на долю пассажиро –км. всего 3,009 %.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Смазка и сборка редуктора
Смазывание зубчатого зацепления производим непрерывно жидким маслом И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87 картерным непроточным способом (с помощью разбрызгивателей). Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяем из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности ...

Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления
Сменно-суточное планирование На дорожном уровне управления планирования грузовой работы железной дороги должно быть направлено на: 1) выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре; 2) своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги; 3) выполнение регу ...

Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
Экономические реформы в России, в основе которых лежит трансформация административно-командной системы в рыночную, предъявляют новые требования к железнодорожному транспорту с целью укрепления его конкурентной способности на рынке транспортных услуг. Железнодорожный транспорт России всегда занимал ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru