В хозяйство железнодорожного транспорта ежегодно вкладываются большие средства. Правильно определить их направление, выбрать наиболее целесообразный вариант – вопрос большой важности.
Основным показателем технического развития является уровень производительности труда. Чем выше производительность труда, тем больше создается продукции на каждую единицу затраченного времени.
Важнейшим экономическим показателем являются затраты, т.е. капитальные вложения того или иного мероприятия. Экономическую эффективность капитальных вложений и новой техники определяют сопоставлением эффекта и затрат.
Также наряду с экономическими показателями, которые позволяют оценить эффективность мероприятий по отдельным ее составляющим, используют такие натуральные и качественные показатели как производительность труда и оборудования, экономия материальных ресурсов, степень использования основных средств, надежность, ускорение перевозок и повышение безопасности движения поездов.
При внедрении новых систем измерения основными источниками ее экономической эффективности являются:
– сокращение затрат, вызванных задержками поездов, в результате уменьшения количества и длительности отказов устройств СЦБ за счет повышения квалификации персонала и оперативного получения рекомендаций по оптимальным способам поиска и устранения отказов.
– сокращение фонда заработной платы за счет условного или действительного высвобождения штата обслуживающего персонала и работников бухгалтерии, которое достигается в результате роста производительности труда соответствующих работников благодаря автоматизации учетных и расчетных операций, а также процесса обучения и проверки знаний.
Исходными данными для расчета капитальных вложений и эксплуатационных расходов служат конструктивные параметры и эксплуатационные показатели сравниваемых вариантов техники. В качестве базы возьмем существующую систему измерения и контроля параметров линий связи.
При существующей технологии проверки параметров и характеристик линий связи нормы времени на проверку составляют 0,3 – 0,6 часа (20 – 35 минут) на 1 линию связи. Предлагаемая измерительная система позволяет сократить время диагностики линии связи до 5–10 минут. Таким образом, время, затрачиваемое на проведение измерений, сокращается в 2–3,5 раза.
Общая оценка экономической эффективности автоматизированной системы диагностики осуществляется по формуле (1). Расчетный коэффициент эффективности (Ер) определяется отношением экономии к капитальным затратам:
Ер= Эг/(100*К), (1)
Срок окупаемости (Тр):
Тр = (К*100) / Эг = 1 / Ер, (2)
Эг= Э – Эо – К.Ен, (3)
где Эг – годовой экономический эффект от внедрения системы измерения;
Э – суммарная экономия от улучшения использования всех ресурсов в результате внедрения системы;
Эо – дополнительные текущие затраты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией системы;
К – капитальные затраты на создание измерительной системы;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности (Ен= 0,15).
Текущие затраты, связанные с эксплуатацией измерительной системы, будут состоять из следующих основных составляющих:
Эо = За+ Зр+ Зн (грн.), (4)
где За – затраты на амортизацию;
Зр – затраты на ТО и ремонт ЭВМ;
Зн – накладные расходы и затраты на электроэнергию.
Данная система диагностики построена на базе персонального ЭВМ. В качестве измерительного органа использовалась звуковая карта.
Максимальная мощность, которую потребляет система диагностики:
– системный блок компьютера IBM PC – 100 Вт;
– монитор компьютера – 100 Вт.
Общая мощность энергопотребления измерительным комплексом составляет 200 Вт.
Расходы на электроэнергию определяются по следующей формуле
Зэ = Тп × Рпотр × Сэ, (5)
где Рпотр – мощность, потребляемая стендом для проверки реле,
Сэ – стоимость 1 кВт/часа электроэнергии.
Зэ= 1080*200*0,16=34560 грн. в год
Нормы амортизационных отчислений определяются на основе стоимости оборудования или капитальных вложений и состоят из отчислений на восстановление, замену и капитальный ремонт. Ежегодные амортизационные отчисления составляют 5% от стоимости системы диагностики (то есть 0,05*1430=71,5 грн. – для предлагаемой системы), а расходы на материалы и запасные части составляют 2% от стоимости стенда (0,02*1430=28,6 грн. – для новой системы).
Железнодорожный транспорт Украины приобретает технику, выпускаемую промышленностью, по оптовым ценам. Поэтому себестоимость производства новой техники определяется агрегатным методом, при котором суммируются цены отдельных конструктивных блоков изделия, а также затраты на сборку и монтаж устройства [119].
Расчет капиталовложений на внедрение системы диагностики линий связи приведен в таблице 1.
Информация по теме:
Расчет фронта ремонта локомотивов
Фронтом ремонта называется количество локомотивов одновременно подвергающиеся в течение суток всем видам ремонта и ожидающие его. Фронт ремонта определяем по всем видам ремонта для грузовых . пассажирских и маневровых локомотивов по формулам: ƒКР; СР; ТР3; ТР2 = М * t / Т; ƒТР1; ТО3 = М * ...
Способы торможения автомобиля
Уравнение движения при торможении. В зависимости от того какую работу совершают внешние силы за цикл движения машины различают три режима движения: разгон, торможение и установившееся движение. Циклом называют период времени или период изменения обобщенной координаты через который все параметры сис ...
Расчёт оптимальной мощности АРП по ремонту двигателей
В основание мощности, т.е. годовой программы предприятия по ремонту двигателей автомобилей, входит определение потребного количества капитальных ремонтов двигателей для заданного списочного состава автомобилей. Количество капитальных ремонтов для агрегатно-ремонтных заводов определяется по следующе ...