Сохранность груза

В процессе перевозки грузов может возникнуть утрата, порча, недостача, хищение или порча груза принятого к перевозке дорогой, происшедшие до выдачи его грузополучателю. Основной признак несохранности – количественная недостача против данных, указанных в накладной, или поломки, повреждения и другие признаки понижения качества груза или полной его не пригодности и использованию по назначению.

Главные причины несохранности перевозок – различные нарушения технологии и правил выполнения коммерческих операций, приводящие к утрате или порче груза, а так же плохая организация его охраны, что приводит к хищениям.

Основные виды несохранности перевозимых грузов следующие: хищение, недостача мест и веса груза, утрата, порча или повреждение.

Каждая несохранная перевозка должна бить оформлена, причины её расследуются в специально установленные сроки. По результатам расследования принимают соответствующие меры. Важнейшее условие обеспечение полной сохранности грузов – точное выполнение требований Устава железных дорог РФ и правил перевозок.

Ликвидации потерь способствуют механизация погрузочно-разгрузочных работ и правильный выбор подвижного состава.

Сохранность груза – один из самых значимых критерий в перевозочном процессе. Такой вывод следует из результатов опроса среди клиентов железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок, проведённого на сайте ОАО «РЖД» в конце 2007 года. 28% респондентов поставили этот аспект взаимодействия с железной дорогой на 1 место.

Клиенты железных дорог отмечают, что в целом в последние годы картина сохранности грузов очевидно улучшилась.

Самым тяжёлым в этом отношении на железных дорогах России называют середину 90-х годов, когда случаи хищения грузов и спецоборудования с подвижного состава приобрели массовый характер. Отмечается, что среди наиболее часто расхищаемых грузов были продукты питания, товары народного потребления, а так же навесное оборудование транспортных средств, содержащее цветные металлы.

Учитывая кризисность ситуации, МПС и МВД России были вынуждены принять срочные меры по её исправлению. В частности, были внесены определённые изменения в систему пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров, которые предусматривали использование силовых запорно-пломбировочных устройств с контрольными заводскими знаками. Массовое внедрение таких ЗПУ значительно снизило убытки от несохранных перевозок.

Сегодня, по мнению грузоотправителей, тенденция такова: если уровень хищения грузов как таковых заметно уменьшился, то с пропажей деталей вагонов в пути следования приходится сталкиваться регулярно. Особенно этот вопрос волнует грузовладельцев, имеющих собственный подвижной состав. Отмечается, что эффективного метода борьбы с этим явлением пока никто из них не придумал.

Между тем в ОАО «РЖД» самокритично констатируют, что положение дел по обеспечению сохранности перевозимых грузов, не смотря на некоторую положительную динамику, удовлетворительным назвать не как нельзя. Об это свидетельствует статистика убытков, понесённых компанией: в 2005 году общая сумма выплат за несохранные перевозки на железных дорогах России составила 25 миллионов рублей. Небольшим утешением может служить положительная динамика процесса: в 2004 году железнодорожники выплатили своим клиентам 33 миллиона рублей, а прогнозируемый размер убытков в 2006 году составит 24,5 миллиона. Наибольшие убытки зафиксированы на Северо-Кавказской (8 млн. рублей), Октябрьской (3,5 млн. рублей), и Приволжской (2,2 млн. рублей) железных дорогах.

Одной из главных причин несохранности перевозок были и остаются хищения: их доля, по данным компании, постоянно увеличивается и на данный момент составляет наиболее значительную часть убытков – около 60%. По данным ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», если в 2005 году было совершенно всего198 краж охраняемых и не охраняемых грузов, то за 11 месяцев 2006-го этот показатель вырос до 667-ми.

Что касается предпочтений грабителей, то в последнее время наблюдается динамика увеличения краж нефти и нефтепродуктов, метала и металлопродукции. Потери от хищений нефтепродуктов за период с 2004 по 2006 год составили более половины всей суммы ущерба от несохранности перевозок, метала и металлопродукции – более 25%. В ОАО «РЖД» констатируют, что положение дел по обеспечению сохранности перевозимых грузов удовлетворительным назвать никак нельзя.

Информация по теме:

Определение полезной длины приемоотправочных путей, выбор типа станции и разработка вариантов немасштабных схем станции
Полезную длину приемоотправочных путей устанавливаем в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда: Qп Lп= ——–—— r (l4g4+l8g8) +lл q4g4+q8g8 где Оп — масса поезда, т; q4, q8— масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т; g4,g8— доля соответственно восьми- и че ...

Формирование производственной программы и качественных показателей локомотивного депо
В локомотивном депо показателями производственной программы являются: по эксплуатационной работе – тонно-километры брутто, пробеги локомотивов, локомотиво-часы; по ремонту локомотивов – программа деповского ремонта. Все показатели рассчитываются по роду тяги, видам движения, сериям локомотивов. Экс ...

Факторы технологического развития отрасли- новые перевозочные технологии, информатизация, постоянное обучение персонала для работы с новым оборудованием
В настоящее время в ОАО «РЖД» на разных стадиях внедрения находятся информационные системы управления различными функциональными направлениями деятельности: учет контейнерного парка, управление финансовыми потоками, человеческими ресурсами, продажей билетов и т.п. Со временем все участки управленче ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru