- обучение работе с современными локомотивными системами управления и безопасности;
- обучение рациональным способам вождения поездов;
- сокращение сроков и повышение качества обучения машинистов и помощников машинистов.
Для решения этих задач необходима разработка системы обучения с применением современных технических средств, включая тренажеры нового поколения, а также разработка необходимой нормативной базы. В учебном процессе необходимо использовать тренажеры программы с отработкой навыков вождения поездов и действий в аварийных и нестандартных ситуациях. Кроме теоретического обучения, в планах должна быть предусмотрена практическая подготовка. При организации обучения необходимо предусматривать участие в качестве преподавателей машинистов-инструкторов соответствующего вида движения с их отрывом от производства на период подготовки и проведения занятий. В программу обучения машинистом-инструктором должна быть включена тематика безопасного управления поездом. При этом представляется целесообразным использовать опыт, накопленный в зарубежных странах и других отраслях транспорта.
Задачи системы подготовки.
Разрабатываемая система подготовки локомотивных бригад должна обеспечить :
- профессиональный отбор кадров;
- изучение и контроль знаний действующих инструкции и других нормативных документов;
- обучение действиям в нештатных и аварийных ситуациях;
- изучение работы современных локомотивных систем управления и безопасности;
- тренировки профессионально значимых функций( управление тормозами, тягой, устройствами безопасности и т.д.);
- изучение и контроль знаний по взаимодействию с работниками различных служб, участвующих в организации движения поездов, маневровой работы и обеспечении безопасности движения;
- изучение и контроль знаний основных узлов и систем локомотива;
- изучение рациональных способов вождения поездов, в том числе оптимальных по расходу энергии;
- психологический контроль качества обучения;
- связь с системой расшифровки скоростемерных лент для анализа текущих нарушении и их предотвращения;
- создание единой экзаменационной системы с использованием сети передачи данных (СПД).
Информация по теме:
Выбор предохранительных клапанов
Предохранительные клапаны выбирают по расходу в защищаемой линии и по максимальному давлению в защищаемой линии (оно должно быть не менее желаемого давления настройки). Для первичной защиты гидропередачи РО1 и РО2 выбран управляемый клапан непрямого действия. Для вторичной защиты РО1 и РО2 выбраны ...
Ремни безопасности
Система ремней, так хорошо нам знакомая, несомненно является наиболее действенным способом защиты человека во время аварии. После долгих лет, в течение которых система оставалась неизменной, в последние годы произошли существенные изменения, повысившие степень безопaсности пассажиров. Так, система ...
Разборка механизма автосцепки СА-3
Разборка механизма автосцепки СА-3 осуществляется в следующей последовательности: разъединяют цепь расцепного привода, освобождают расцепной механизм, затем вытаскивают запорный болт. Вытаскивают валик подъемника через отверстие в стенке корпуса, вытаскивают из корпуса замок с предохранителем. Зате ...