Внезапное появление пешехода на пути движения транспорта может иметь место в случае пересечения пешеходом проезжей части:
- в не установленном месте;
- при запрещающем сигнале светофора на регулируемом переходе;
- с неожиданным выходом из-за транспорта на нерегулируемом переходе.
Первые два случая являются явными и преднамеренными нарушениями пешехода требований Правил движения. Предупреждение таких нарушений достигается в основном проведением работ по повышению дисциплины пешеходов и отчасти оптимальным расположением пешеходных переходов с возможно более полным учетом интересов пешеходов. Третий случай, хотя и является нарушением требований Правил движения, может оказаться непреднамеренным и возникнуть в результате неблагоприятных дорожно-транспортных условий или невнимательности пешехода. Аварийная ситуация может сложиться в результате неверной оценки пешеходом расстояния до приближающихся транспортных средств или их скорости.
Таким образом, проявлением аварийной ситуации по вине пешехода следует считать случаи: а) наезда на пешеходов; б) экстренного торможения автомобиля с целью его остановки до точки конфликта; в) экстренного маневрирования автомобиля с целью объезда пешехода; г) перехода проезжей части, осуществляемого с нарушением требований Правил дорожного движения из-за сложившейся транспортной обстановки или невнимательности.
Водитель транспортного средства вынужден прибегать к экстренному торможению или маневрированию, если:
а) пешеход находится на пути движения автомобиля или вынужден остановиться на границе двух полос, занятых движущимися автомобилями. В этом случае, даже при гарантии освобождения пути движения автомобиля пешеходом, водитель уверен, что пешеход не успеет освободить путь автомобиля, движущегося по смежной полосе;
б) пешеход по оценке водителя займет его полосу движения и будет находиться в ее пределах до момента подхода автомобиля.
За проявление аварийной ситуации следует также принимать случаи движения пешехода со скоростью, не входящей в 58 % обеспеченность, при наличии движущихся транспортных средств на полосах движения, смежных с полосой, занятой пешеходом.
Исходя из этого можно дать следующее определение понятия аварийной ситуации «пешеход-транспорт».
Аварийной ситуацией по пешеходному признаку называется ситуация, сложившаяся на проезжей части улицы или дороги в результате внезапного появления пешехода на пути следования автомобиля на расстоянии от последнего, недостаточном для предотвращения наезда путем торможения и остановки, завершающаяся дорожно-транспортным происшествием либо принятием участниками движения экстренных мер, связанных с нарушением Правил дорожного движения.
Информация по теме:
Определение пробегов локомотивов
Пробеги локомотивов определяем по формуле: ∑MS=2 * Т * L * N; где, Т - количество дней в периоде за который определяется пробег, Т год. = 365 дней; Т мес. = 30,4 дня; Т сут. = 1 день; N - число пар поездов Nгр. = 32 пары, Nп. = 22 пары; L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД ...
Конструирование элементов стенда
Прочностной расчет боковых и хребтовых балок рамы стенда Исходные данные: материал: сталь 09Г2; тип сечения: двутавр №60; усилие вывешивания решетки Рвыв: 150 кН; усилие сдвига Qсдв: 170 кН. Цель расчета: проверка несущей способности боковых и хребтовых балок. Рисунок 17 – Расчетная схема для базы ...
Типы перевозок
Маршрут перевозки может быть представлен одним или несколькими из следующих типов перевозки: а) Перевозка в одну сторону (OW) – это воздушная перевозка, включающая один тарифный компонент. Пример 1. Опубликован тариф OW (ИИТ=3) Москва–Воркута. Маршрут перевозки Москва–Воркута. ВКТ Тарифный компонен ...