Несмотря на все многообразие СТД, определяемое широкой номенклатурой диагностических параметров этих средств, их можно объединить в определенные группы на основании следующих классификационных признаков:
- по функциональному назначению;
- по принципиальному конструктивному исполнению;
- по степени подвижности;
-по степени автоматизации выполнения операций диагностирования
- по виду энергии носителя сигналов в канале связи;
- по виду источника энергии, обеспечивающего функционирование.
По функциональному назначению СТД подразделяют на комплексные для диагностирования автомобиля в целом и СТД для углубленного диагностирования. Диагностирование автомобиля в целом проводят для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.
По принципиальному конструктивному исполнению СТД подразделяют на внешние и бортовые. К первым относят традиционные СТД, представляющие самостоятельные приборы и устройства, подключаемые к автомобилю только на момент проведения диагностирования, в том числе и СТД со специальными штекерами – разъемами для подключения к автомобилям, оснащенным системой встроенных датчиков. Бортовые СТД устанавливают на автомобиле постоянно как его дополнительное оборудование.
По степени подвижности СТД подразделяются на стационарные, передвижные и переносные.
По степени автоматизации выполнения операций диагностирования СТД могут быть:
1) автоматические;
2) полуавтоматические;
3) неавтоматизированные.
По виду энергии носителя сигналов в канале связи СТД подразделяются на: механические, электрические, магнитные, электромагнитные, оптические, пневматические гидравлические и др., а также комбинированные.
По виду источника энергии средства можно классифицировать на: работающие от источника электрической энергии; от сжатого воздуха; от вакуума; от движущихся и вращающихся масс; от генератора звуковых колебаний и комбинированные.
Таблица 4.2.
Перечень оборудования для технологического процесса
Оборудование |
Модель, тип |
Кол-во |
Габаритный размер |
Стоимость | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Диагностическое оборудование | |||||||
Динамометрический ключ |
1 | ||||||
Стол для контроля и мойки прецизионных деталей |
1 |
1000х800 | |||||
Разборочно-сборочное | |||||||
Стенд |
СО-1606А |
1 | |||||
Моечное | |||||||
Установка для разборки и мойки деталей |
1 |
1200х700 | |||||
Дефектовочное | |||||||
Прибор |
КП-1609А |
1 | |||||
Стол дефектовочный |
1 | ||||||
Ремонтное | |||||||
Верстак слесарный |
И-153 |
1 | |||||
Сверлильный станок |
1 | ||||||
Тиски слесарные универсальные |
1 | ||||||
Стеллаж для деталей |
1 | ||||||
Стеллаж для деталей |
2 |
1400х350 | |||||
Грузозахватное приспособление | |||||||
Приспособление для снятия и установки стопорных колец | |||||||
Съемник стопорных колец | |||||||
Съемник колец | |||||||
Отвертка 6,5 мм |
ГОСТ 17199-71 | ||||||
Набор щупов №2 |
ГОСТ 882 - 75 | ||||||
Клещи специальные | |||||||
Молоток слесарный |
ГОСТ 2310-77 | ||||||
Зубило |
ГОСТ. 7211-72 | ||||||
Клещи специальные | |||||||
Кисть |
ГОСТ 10597 - 87 | ||||||
Информация по теме:
Разработка операций по восстановлению детали
Исходные данные 1) Для операций механической обработки: - Деталь: кулак поворотный ЗИЛ 431410 шейка под наружный подшипник Д=40, d=39,980, l=33 - Материал – Сталь 40Х - Твердость – НВ 241…285 - Масса – 2,4 кг - Оборудование – токарно-винтовой станок 1К62 - Режущий инструмент – резец проходной с пла ...
Определение количества подъёмно-транспортного оборудования
Основными факторами при выборе вида подъёмно-транспортного оборудования служат: - годовой объём перерабатываемых грузов по каждому грузопотоку, частота и ритмичность подачи грузов; - характеристика и свойства перемещаемых грузов: штучный, насыпной, жидкий; масса, объём, габариты грузовой единицы (в ...
Расчёт вложений по годам эксплуатации
На этапе эксплуатации определяются сопутствующие капитальные вложения пользователя разработанного проекта, которые включают: 1) расходы на доставку к месту эксплуатации, установку, наладку разработанного привода; 2) стоимость необходимых дополнительных элементов основных фондов, связанных с использ ...