При вращении рулевого колеса против часовой стрелки (поворот влево) золотник 1 смещается вправо, а нагнетаемая жидкость при этом от насоса 15 через канал 21, кольцевую расточку золотника и трубопровод 14 поступит в безштоковую полость силового цилиндра 12. Вытесняемая из штоковой полости силового цилиндра 12 жидкость по трубопроводу 13, кольцевые расточки золотника и золотниковой камеры, трубопроводу 22 уходит на слив. Усилие, создаваемое силовым цилиндром передается зубчатой рейкой 23 на зубчатый сектор 20, содействуя тем самым повороту управляемых колес.
В случае отказа насоса или внезапной остановки двигателя усилие на рулевом колесе резко возрастает, возрастает и осевая сила, возникающая и зацеплении червяка 5 с зубчатым сектором 20. Это вызывает дополнительное смешение золотника 1 с последующей деформацией пластинчатой пружины 7.
Такое дополнительное осевое смещение золотника в ту или иную сторону обеспечивает совпадение канала З с кольцевыми проточками в золотниковой камере, к которым подводится давление рабочей полости гидроаккумулятора 4. Жидкость при этом под давлением из гидроаккумулятора 4 через канал З попадает в нагнетательную полость золотниковой камеры.
Дальнейшее распределение жидкости происходит аналогично описанному выше.
В системе предусматривается сигнальное устройство 24, которое срабатывает в процессе разрядки гидроаккумулятора.
Формула изобретения.
1, Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидроаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности в работе, в золотнике распределителя выполнен канал, сообщающий гидроаккумулятор с напорной магистралью насоса при крайних положениях золотника,
2. Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителе. установлен обратный клапан.
Информация по теме:
Разработка вопросов безопасности труда
Данный дипломный проект посвящен разработке регулятора тормозной системы автопоезда. Работы по реализации алгоритмов и моделированию системы управления выполняются с помощью ПЭВМ. Требования к помещению для работы с ПЭВМ Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Площадь ...
Расчет фонда оплаты труда работников АТП
В курсовом проекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим рабо ...
Технологический расчёт
производственной программы по ТО и Р
Исходные данные для расчёта Планируемое место строительства СТО: Чувашская Республика село Батырево. Исходными данными для расчёта являются: - количество легковых автомобилей в Батыревском районе; - количество автомобиле-заездов одного автомобиля в год; - среднегодовой пробег автомобиля; - климатич ...