Условия и требования перевозки сборных ЖБ конструкций

Материалы » Основные понятия грузоведения » Условия и требования перевозки сборных ЖБ конструкций

Страница 1

Железобетонные фермы и балки широко применяют при строительстве промышленных зданий и сооружений; их длина достигает 30 м и более. Для перевозки используют автопоезда-балковозы и фермовозы. В качестве тягачей в таких автопоездах используют мощные автомобили-тягачи, которые работают в сцепке с прицепами-роспусками или полуприцепами, имеющими кассеты для размещения ферм. Кассеты препятствуют прогибу ферм и воспринимают динамические нагрузки при перевозке, предохраняя фермы от разрушения.

При крупнопанельном строительстве значительный удельный вес в перевозках железобетонных деталей и конструкций занимают перевозки панелей. Каждый тип панелей отличается по прочности, степени готовности (облицованные и необлицованные и т.д.).

При перевозке панелей необходимо соблюдать следующие основные условия:

панели должны быть установлены на ПС вертикально или наклонно (под углом 8… 12° к вертикали);

во избежание поломок панели должны быть надежно закреплены;

при перевозке облицованных панелей следует исключить возможность их трения между собой.

Условия и требования перевозки мелкоштучных, тарных и тарно-упаковочных грузов (на примере)

Штучные грузы, перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, катко-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные.

В мешках перевозят грузы, не требующие защит от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упаковывают не прессованный материал, а волокнистые вещества – хлопок, джут и т.п. – прессуют в кипы).

К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах и рулонах. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных – сухие химические и пищевые продукты. Металлические барабаны предназначены для транспортировки химических продуктов и других веществ. В ящики пакуют многие грузы промышленности. Типоразмеры ящичных грузов очень разнообразны.

К штучным грузам без тары относят металл в болванках, слитках, чушках, кирпич и т.п.

Чугун отливается в виде чушек длиной до 60 см с двумя пережимами, массой не более 45 кг. По соглашению поставщика и получателя размер чушек может быть изменен. Чугун в чушках перевозят и хранят навалом. Насыпная масса чугуна 3,2 т/м3, удельно-погрузочный объем 0,31 м3/т, угол естественного откоса около 48°. По величине угла откоса чугун попадает в категорию грузов, безопасных в отношении смещения; однако обладает небольшим коэффициентом трения (скольжения) и, находясь на металлической поверхности, особенно при загрузке тонким слоем, становится грузом, опасным в отношении смещения, и требует проведения дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости.

Груз на складах размещают равномерным слоем по всей поверхности с учетом допустимых нагрузок на пол. Во избежание повреждений конструкции склада первый слой чугунных чушек высотой не менее 0,5 м («подушка») создают, осторожно высыпая их из захватов (лотков) на уровне пола кузова ПС. Сброс чугунных чушек допускается как исключение с минимально возможной высоты (не более 0,5 м) и только на «подушку».

Листовую сталь перевозят в пачках или поштучно, белую листовую холоднокатаную жесть в пачках по 1000 шт. массой 550…1100 кг (в зависимости от номера жести). Пачки жести обертывают упаковочной, затем двухслойной влагонепроницаемой бумагой или битуминизированным гофрированным картоном. Сверху и снизу пачек укладывают листы картона или бракованные листы черной жести. На ребра и боковые грани пачек накладывают металлические уголки для предохранения жести от повреждений. Пачки должны иметь снизу опорные бруски сечением не менее 60 × 60 мм и выступать за габаритные размеры пачки не более чем на 30 мм. Черную полированную жесть укладывают в пачки массой не более 80 кг. Белую рулонную жесть поставляют в тяжеловесных и малых рулонах, наибольшая масса тяжеловесного рулона 1000 кг при ширине ленты 194 мм. Толстолистовую сталь укладывают в прочно скрепленные полосами пачки, состоящие из листов одной партии; масса пачки до 6 т. Сталь диаметром до 8 мм транспортируют в мотках, свыше 8 мм – в прутках. Прутковую сталь перевозят в связках, обвязывая прутки через каждые 2…3 м длины. Фасонную сталь выпускают различных профилей и размеров. Для двутавровых балок высота колеблется в пределах 100…600 мм (соответствует номерам балки 10–60), длина 5…19 м; длина швеллеров 5…19 м.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Подбор шин
При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины переднего моста. Определяем нагрузку на одну шину: где n – число шин одного моста: n = 2. Н. Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, лег ...

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэто ...

Расчет потребности в воде
Годовой расход питьевой воды и воды на хозяйственные нужды Определяем по формуле 4.10, м3 , (4.10) где ─коэффициент неравномерности потребления воды работниками, =3; - удельное потребление воды в сутки работниками, м3/чел, =0,025 м3/чел; ─ удельный расход воды в душевой за сутки, м3/чел ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru