Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

Материалы » Гидроусилитель рулевого управления » Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

Страница 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидроаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра.

Недостатком такого гидравлического усилителя является то, что вследствие неисправности насоса или остановки двигателя давление в системе резко падает. При транспортной скорости движения транспортного средства это может привести к аварии.

Целью изобретения является повышение безопасности в работе.

Для этого в золотнике распределителя выполнен канал, сообщающий гидроаккумулятор с напорной магистралью насоса при крайних положениях золотника, а в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителя, установлен обратный клапан.

Конструкция устройства выполнена таким образом, что работа гидроусилителя от гидроаккумулятора осуществляется в результате значительного возрастания крутящего момента на рулевом колесе, при котором жидкость под давлением проходит из гидроаккумулятора в рабочие полости силового цилиндра.

На чертеже схематически изображен предлагаемый гидроусилитель рулевого управления, общий вид.

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства содержит золотник 1, представляющий собой втулку, на наружной поверхности, которой выполнены разделительные пояски, притертые к внутренним стенкам корпуса распределителя 2.

Внутри золотника выполнен канал 3, который сообщает нагнетательную полость золотниковой камеры с рабочей полостью гидроаккумулятора 4 при дополнительном осевом смещении золотника в ту или иную стороны.

Сам золотник 1 свободно надет на передний конец червяка 5 и может перемещаться вдоль его оси. Величина этого перемещения ограничена упорными шайбами 6 и пластинчатыми пружинами 7.

Упорные шайбы б надеты на вал червяка 5 вместе с упорными подшипниками 8 и зафиксированы гайкой 9. Перемещение золотника 1 с преодолением усилия пластинчатой пружины 7 является дополнительным. Гайкой 9 регулируется осевой зазор между упорными шайбами б и пластинчатыми пружинами 7. В шайбы б упираются реактивные плунжеры 10, распираемые пружиной 11, которые стремятся удержать золотник 1 в нейтральном положении. Распределитель соединен с силовым цилиндром 12 трубопроводами З и 14.

При нормальной работе гидросистемы рулевого управления и нейтральном положении золотника, что соответствует прямолинейному движению трактора, штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра оказываются запертыми, а жидкость, нагнетаемая насосом 15, в силу того, что клапан 16 отрегулирован на большее давление, чем клапан 17, в начале полностью заряжает гидроаккумулятор 4, а затем, открыв клапан 1б, уходит на слив по каналу 18, кольцевую расточку в корпусе золотника и канал 19,

При повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке (поворот вправо), червяк 5 благодаря осевой силе, возникающей в зацеплении с зубчатым сектором 20, перемещается влево, преодолевая усилие пружинных 11, вместе с золотником 1 на величину зазора между упорной шайбой б и пластинчатой пружиной 7. Нагнетаемая жидкость при этом через канал 21, кольцевую расточку золотника и трубопровод 13 поступает в штоковую полость силового цилиндра 12. Вытесняемая из бесштоковой полости жидкость по трубопроводу 14, кольцевые расточки золотника и золотниковой камеры) трубопроводу 19 уходит на слив.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Требования, предъявляемые к электробезопасности
В случае возгорания горючих жидкостей или электроприборов необходимо применять только химическую пену, углекислоту или химический порошок, используемые в соответствующих типах огнетушителей. Перед пуском двигателя следует тщательно осмотреть его и убедиться в отсутствии посторонних предметов на нем ...

Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего Рсп.пв = Тпв / Фд.р, (3.5) где Рсп.пв – списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.; Фд.р – действительный годо ...

Оптимизация маршрутов
Целью первой части является: - определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов разгрузки; - определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот Р является наименьшим. Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наи ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru