Расчеты по определению себестоимости ремонта и оптовый цены двигателей приведены в табл. 8.1.
Расчет экономической эффективности реконструкции. Чистый доход (ЧД) от проведения реконструкции рассчитывается по формуле
ЧД=
,
честный знак цена маркировки
где Т- горизонт расчета (Т = 8 лет);
Rt – результат достигаемый на t – шаге;
Зt - суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.
Результатом является снижение полной деповской себестоимости ремонта одного двигателя. Затратами являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (табл. 7.3).
Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:
Rt = (С
-С
)N1+ (С
-С
) N2 ,
где С
, С
- оптовая цена ремонта одного двигателя типа ТЛ-2К до и после реконструкции цеха, руб.;
С
-С
- оптовая цена ремонта одного двигателя типа НБ-418К до и после реконструкции цеха, руб.;
N1 , N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ-2К и НБ-418К .
Для нашего примера расчет выглядит так:
Rt = (9181,6-4910)1,6+(9554,4-5552)1,8 = 14039 тыс. руб.
Зt из табл. 7.3.
Зt = (2838-2406)103 = 432 тыс. руб.,
тогда ЧД = (14039 - 432)+14039×7=111880 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Величина ЧДД определяется по формуле
ЧДД=
/(1+Е+z)t,
где Е- норма дисконта, равна 0,25;
z – рисковая поправка, равна 0,08.
Для нашего примера ЧДД.
Таблица 8.1
Калькуляция себестоимости текущего ремонта тяговых двигателей, тыс. руб.
|
Статьи затрат |
До реконструкции |
После реконструкции | ||
|
ТЛ-2К |
НБ-418К |
ТЛ-2К |
НБ-418К | |
|
1. Материалы и полуфабрикаты |
412,5 |
675 |
880 |
1350 |
|
2. Транспортно-заготовительные расходы |
20,625 |
33,75 |
44 |
67,5 |
|
3. Возвратные отходы |
- 20,625 |
- 33,75 |
- 44 |
- 67,5 |
|
4. Основная заработная плата производственных рабочих |
1870,9 |
2282,3 |
2214,6 |
2680,2 |
|
5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
187,12 |
228,2 |
221,5 |
268,02 |
|
6. Отчисление на соц. нужды |
802,63 |
979,1 |
950 |
1149,8 |
|
7. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования цеха |
688,36 |
839,8 |
1012,706 |
1232,3 |
|
8. Возмещение износа спец. инструментов и оснастки |
13,76 |
16,79 |
20,25 |
24,65 |
|
9. Цеховые накладные расходы |
1421,6 |
1734,3 |
935 |
1137,7 |
|
Итого цеховая себестоимость |
5396,96 |
6755,5 |
6234 |
7842,7 |
|
Цеховая себестоимость одного двигателя, руб. |
7196 |
7506 |
3896 |
4357 |
|
10. Общедеповские расходы |
561,27 |
684,7 |
664,38 |
804,06 |
|
Итого деповская себестоимость |
5958,2 |
7440,2 |
6798,4 |
8646,76 |
|
Деповская себестоимость одного двигателя, руб. |
7943 |
8265 |
4252 |
4845 |
|
11. Внепроизводственные расходы |
29,79 |
37,2 |
34 |
43,23 |
|
Итого полная деповская себестоимость |
5988 |
7477,4 |
6832,4 |
8690 |
|
Полная деповская себестоимость ремонта одного двигателя, руб. |
7983 |
8355 |
4270 |
4821 |
|
12. Плановые накопления (прибыль) |
898,2 |
1121,6 |
11024,86 |
1303,5 |
|
Итого оптовая цена предприятия |
6886,2 |
8599 |
7857,26 |
9993,5 |
|
Оптовая цена ремонта одного двигателя, руб. |
9181,6 |
9554,4 |
4910 |
5552 |
Информация по теме:
Затраты на ремонт основных средств
а) текущей ремонт – стоимость материалов, запчастей для локомотивов, погрузочно-разгрузочных машин берётся в размере 3% от их учётной стоимости на момент расчёта; б) Капитальный ремонт: - зданий и сооружений (затраты в соответствии с планом кап/ремонтов); - подвижной состав – по ценам ремонтного за ...
Установление нормы нагрузки
тоннажа
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учётом влияния трёх факторов: заданной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъёмности. В расчётах принимается меньшее из трёх значений. Исходя из глубины судового хода, норма нагрузки (Qэ1, т) определяется по формуле: (1) г ...
Назначение, устройство и работа карбюратора
Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью. На восьми цилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, её корпус с воздушной ...