Распределение работ по сертификации объектов ЖТ между испытательными центрами и экспертными центрами по сертификации в соответствии с областью их аккредитации, дислокацией и установленными при аккредитации критериями независимости осуществляет орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Процедура проведения сертификации включает:
представление заявителем в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте заявки на проведение сертификации объекта ЖТ;
предварительную оценку заявки органом по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и принятие решения по ней;
направление решения по заявке заявителю с указанием испытательного центра, проводящего испытания объекта ЖТ и (или) экспертного центра по сертификации, проводящего оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов;
проведение испытаний и (или) оценки соответствия объектов ЖТ обследование (сертификация) производства или сертификация системы качества, если это предусмотрено схемой сертификации;
рассмотрение возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;
анализ результатов испытаний и (или) оценки соответствия, обследования (сертификации) производства или сертификации системы качества (при их проведении) и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;
оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия и лицензии, либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированными объектами ЖТ, применением сертификата и знака соответствия;
информацию о результатах сертификации.
Для проведения сертификации объекта ЖТ заявитель направляет заявку в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
При отсутствии у заявителя информации об органе (органах) по сертификации и порядке сертификации интересующего его объекта ЖТ, он может получить ее в МПС России.
С целью учета при сертификации результатов приемочных и других испытаний заявитель может представлять заявку на проведение сертификации на ранних стадиях разработки. Заявка должна быть подана до начала испытаний, результаты которых предполагается учитывать при сертификации, с целью обеспечения возможности участия в указанных испытаниях представителей органа по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте или уполномоченного им экспертного центра по сертификации.
Для технически сложных изделий, с целью повышения качества проведения работ по сертификации, сокращения объема повторно проводимых испытаний и экономии средств, заявку на сертификацию рекомендуется направлять на стадии начала разработки технического проекта.
При отсутствии на момент подачи заявки по заявленному объекту аккредитованного органа по сертификации, заявка направляется в МПС России.
Орган по сертификации или МПС России рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. Конкретные сроки рассмотрения заявок устанавливаются в соответствующих порядках сертификации группы однородных объектов ЖТ. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых нормативных и технических документов, перечень испытательных центров и экспертных центров по сертификации, в которые следует обратиться заявителю.
Отбор, идентификация образцов и их испытания.
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативными документами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Информация по теме:
Автобусы
Автобусы - это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной перевозке более 8 пассажиров. По конструкционной схеме автобусы подразделяются на одиночные, сочлененные и автобусные поезда. Одиночный автобус - это пассажирское АТС эксплуатирующееся без прицепов и полуприцепов. Одиночные автобусы ...
Расчет длины участков извещения к переезду
Переездная автоматика должна включаться при нахождении поезда на определенном расстоянии от переезда. Это расстояние должно быть таким, чтобы было достаточно времени для полного освобождения переезда автотранспортом, вступившим на переезд в момент включения сигнализации, до подхода поезда. Для полн ...
Исследование
причины появления не допускаемой течи масла амг-10 по штоку рулевого привода РП-230
Объектом исследования является рулевой привод РП-230, отстраненный от эксплуатации по причине обнаружения не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку. Предварительное ознакомление с РП-230 При периодическом техническом обслуживании системы управления самолетом, была обнаружена капельная течь масла АМ ...