Цепная передача

Цепная передача - это передача механической энергии при помощи гибкого элемента - цепи, за счет сил зацепления. Состоит из ведущей и ведомой звездочки. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. По сравнению с зубчатыми передачами они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую подвижность валов друг относительно друга. В сравнении с ремёнными передачами они характеризуются следующими достоинствами: отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения; отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники; передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях; сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах; приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

Достоинства:

а)большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии б)возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам; в)по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния г)сравнительно высокий КПД д)отсутствие скольжения;

е)малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении; ж)возможность легкой замены цепи.

Недостатки: а)растяжение цепи со временем; б)сравнительно высокая стоимость цепей; в)невозможность использования передачи при реверсировании без остановки; г)передачи требуют установки на картерах; д) сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи; е)скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.

Цепные передачи используют в станках, транспортных, сельхозмашинах, горном оборудовании, подъемно-транспортных устройствах.

Основным параметром цепи является шаг передачи. Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи, но сильнее удар звена цепи о зуб звездочки в период набегания цепи на звездочку, меньше плавность, бесшумность и долговечность передачи.

Информация по теме:

Динамическая характеристика автомобиля
Методы силового и мощностного балансов затруднительно использовать при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные веса и грузоподъемности, т. к. при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления различны. ...

Схема примыкания боковой линии "В" и анализ поступленияпоездопотоков
Схема примыкания боковой линии "В" Схема примыкания боковой линии "В" представлена на рис. 1 Рис. 1 Схема примыкания боковой линии "В" Анализ поступления поездопотоков ...

Классификация
На линиях метрополитена применяются различные схемы РЦ, отличающиеся условиями их работы, типом аппаратуры и другими признаками. По роду сигнального тока все рельсовые цепи метрополитена относятся к РЦ переменного тока, поскольку постоянный ток используется для тяги поездов и не может быть применен ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru