Зубчатая передача

Механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колес, называют зубчатой передачей.

Достоинства: а)Возможность передачи практически любых мощностей при весьма широком диапазоне окружных скоростей. б)Постоянство передаточного отношения. в)Компактность, надежность и высокая усталостная прочность передачи. г)Высокий КПД. д)Простота обслуживания и ухода. е)Сравнительно небольшие силы давления на валы и их опоры. ж)Возможность изготовления из самых разнообразных материалов, металлических и неметаллических.

Недостатки: а)Ограниченность передаточного отношения. б) При больших перегрузках возможна поломка деталей.

Основными материалами для зубчатых передач служат термически обрабатываемые стали. Применяют углеродистые стали 35, 40, 45, 50, 50Г и легированные стали 40Х, 45Х, 40ХН и др.

В процессе работы передачи на зуб действует нагрузка, передаваемая зацеплением, и силы трения. Повторно-переменное воздействие нагрузки приводит к поломке зубьев. Поломка зубьев наиболее опасные вид разрушения. Усталостные трещины образуются у основания зуба на той стороне, где от изгиба возникают наибольшие растягивающие напряжения. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев является основным видом разрушения для большинства зубчатых передач. В результате действия повторно-переменных контактных напряжений в околополюсной зоне появляются микротрещины. Износ зубьев основной вид разрушения зубьев открытых передач. По мере износа зуб утончается, ослабляется его ножка, что в конечном счете приводит к его поломке.

Прямозубая цилиндрическая зубчатое колесо:

Зубья легко и просто и точно могут быть нарезаны на зуборезных станках простейшим режущим инструментом. Эвольвентное зацепление обеспечивает высокую прочность зубьев, простоту и удобство измерения параметров зацепления, взаимозаменяемость зубчатых колес при любых передаточных отношениях.

Косозубое зубчатое колесо

Достоинство: а) Зацепление таких колес происходит плавно и с меньшим шумом. б) Предельный крутящий момент передаваемый зубчатой передачой больше чем в прямозубой

Недостатки: а) При работе возникает механическая сила, направленная вдоль оси которая нагружает подшипники. б) Увеличенная площадь трения зубьев

Информация по теме:

Приводы автомобиля
Простейшая принципиальная схема привода автомобиля (рис. 1) включает в себя карбюраторный или дизельный многоцилиндровый четырехтактный двигатель с кривошипно-шатунным механизмом тронкового типа 1, маховик 2, фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего мост ...

Способы защиты от вредных и опасных факторов
Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами. В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, ...

Основы организации строительства
Основной прогрессивный метод организации строительства – поточный, т.е. метод непрерывного и равномерного производства. При реконструкции поточный метод предусматривает выполнение всех строительных работ комплексно-механизированными подразделениями (отрядами); обеспечение их необходимыми материалам ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru