Рис. 1. Диаграммы растяжения для двух металлов с разной пластичностью: сравнительно хрупкого (штриховая линия) и более пластичного (сплошная линия).
Пределы текучести обоих металлов почти совпадают. Более хрупкий металл разрушается по достижении своего предела прочности при растяжении, а более пластичный – пройдя через свой предел прочности.
Типичные значения величин, характеризующих прочность на растяжение ряда металлов и сплавов, представлены в табл. 2. Нетрудно видеть, что эти значения для одного и того же материала могут сильно различаться в зависимости от обработки.
Таблица 2
Металлы и сплавы |
Состояние |
Предел текучести, МПа |
Предел прочности на растяжение, МПа |
Удлинение, % |
Малоуглеродистая сталь (0,2% С) |
Горячекатанная |
300 |
450 |
35 |
Среднеуглеродистая сталь (0,4% С, 0,5% Mn) |
Упрочненная и отпущенная |
450 |
700 |
21 |
Высокопрочная сталь (0,4% С, 1,0% Mn, 1,5% Si, 2,0% Cr, 0,5% Мo) |
Упрочненная и отпущенная |
1750 |
2300 |
11 |
Серый чугун |
После литья |
– |
175–300 |
0,4 |
Алюминий технически чистый |
Отожженный |
35 |
90 |
45 |
Алюминий технически чистый |
Деформационно-упрочненный |
150 |
170 |
15 |
Алюминиевый сплав (4,5% Cu, 1,5% Mg, 0,6% Mn) |
Упрочненный старением |
360 |
500 |
13 |
Латунь листовая (70% Cu, 30% Zn) |
Полностью отожженная |
80 |
300 |
66 |
Латунь листовая (70% Cu, 30% Zn) |
Деформационно-упрочненная |
500 |
530 |
8 |
Вольфрам, проволока |
Тянутая до диаметра 0,63 мм |
2200 |
2300 |
2,5 |
Свинец |
После литья |
0,006 |
12 |
30 |
Сжатие.
Упругие и пластические свойства при сжатии обычно весьма сходны с тем, что наблюдается при растяжении (рис. 2). Кривая соотношения между условным напряжением и условной деформацией при сжатии проходит выше соответствующей кривой для растяжения только потому, что при сжатии поперечное сечение образца не уменьшается, а увеличивается. Если же по осям графика откладывать истинное напряжение и истинную деформацию, то кривые практически совпадают, хотя при растяжении разрушение происходит раньше.
Информация по теме:
Организация завоза и вывоза контейнеров автотранспортом
Средняя загрузка одного автомобиля = α –удельный вес автомашин по количеству перевозимых контейнеров = Среднее время простоя под грузовыми операциями Среднее время простоя под погрузкой (выгрузкой) на станции tcт=∙tмех/60 где tмех –норма времени на выполнение операций по механизированной ...
Обоснование оптимального типа
флота
Выбор оптимального типа флота ведётся исходя из габаритов судового хода. По циркулярным данным графика уровней воды, составленным за последние четыре года видно, что минимальная глубина судового хода в районе порта Осетрово была не ниже 240 см, в районе порта Тикси 300 см. Следовательно при перевоз ...
Основные элементы конструкции и технические данные кузова пассажирского вагона
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа: 1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой; 2. не имеющие хребтовую балку. Кузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей ко ...