Основной точкой, определяющей положение стрелочного перевода является центр перевода – точка пересечения осей соединяемых путей. Основными для стрелочного перевода являются расстояния:
от стыков рамных рельсов до начала остряков – m
от начала остряков до центра стрелочного перевода – a
от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины – δ
от математического центра крестовины до хвостового стыка крестовины – p
от центра стрелочного перевода до хвостового стыка крестовины – b
Расстояние
= a + δ называют теоретической длиной стрелочного перевода, а
= m + a + δ + p – полной практической длиной стрелочного перевода. Длину стрелочного перевода определяет главный параметр стрелочного перевода – угол, под которым пересекаются грани сердечника крестовины (угол пересечения осей пересекающихся путей) – угол α. Он определяет марку крестовины М, которая представляет собой отношение основания сердечника крестовины к его высоте.
M = 2 tg
≈ tg α
На карьерном транспорте широкой колеи применяют крестовины марок 1: 9 (
≈ 28 м) и 1: 11 (≈ 32 м), узкой – 1: 7 (длина ≈ 12) и 1: 9 (длина ≈ 13 м).
При переходе с меньшей марки (например с 1: 11) на большую (1: 9) уменьшается длина стрелочного перевода, но и снижается безопасность движения. Поэтому скорость движения на ответвляющийся путь по стрелочным переводам с крестовиной марки 1: 11, должна быть не более 40 км/ч (для рельсов типа Р75, Р65 – 50 км/ч), а по стрелочным переводам с крестовиной марки 1: 9 – 25 км/ч.
Информация по теме:
Организация движения в зимних условиях
Наиболее уязвимым элементом ВАДС в этот период является дорога из-за появления снежного покрова и ее обледенения. Проезжая часть дорог, особенно в городах, сужается вследствие образования снежных валов. В зимних условиях в результате названных причин может существенно снизится скорость движения, а ...
Выбор гидродвигателей. Выбор гидромотора привода РО 1
Требуемая мощность на валу гидромотора РМ, Вт: ,(2.10) Выбран ближайший больший по мощности гидромотор МР-700. Таблица 2.3 - Характеристики гидромотора Параметры МР-700 Рабочий объем , см3 707 Максимальное давление, МПа 25 Номинальный давления, МПа 21 Частота вращения вала, об/мин: минимальная номи ...
Основные неисправности, причины возникновения и способы их
предупреждения
От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью вагона, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщерби ...