Скоростные характеристики ДВС

Страница 1

Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности Ре и крутящего момента Ме двигателя при установившемся режиме его работы от угловой скорости коленчатого вала двигателя φе или частоты его вращения ne.

Скоростная характеристика, полученная при полной подаче топлива, называется внешней скоростной характеристикой, а скоростные характеристики, полученные при неполной подаче топлива, – частичными.

Условия работы двигателя, установленного на автомобиле, отличаются от стендовых, что связано с установкой на двигатель элементов, которые были сняты при испытаниях. Кроме того, давление и температура при работе двигателя на автомобиле отличаются от нормальных условий.

Поэтому мощность двигателя Ре, установленного на автомобиле, несколько меньше мощности , полученной при стендовых испытаниях. При использовании стендовых характеристик для тягово-скоростных расчетов значения мощности уменьшают путем их умножения на коэффициент коррекции Кст, зависящий как от конструктивных особенностей и условий эксплуатации АТС, так и от особенностей стандарта, по которому была снята внешняя характеристика.

В приближенных расчетах можно принимать Кст = 0,93 .0,96, т.е.

Важнейшими параметрами внешней скоростной характеристики двигателя, снятой на тормозном стенде, являются:

– максимальная эффективная мощность, кВт;

– максимальный крутящей момент, Н∙м;

Коэффициент дорожного сопротивления для легковых автомобилей ψ = 0,25 .0,5

Так как при максимальной скорости движения автомобиля двигатель работает на максимальных оборотах, то в случае установки на автомобиле дизельного двигателя φе max = φр, Реv = Ре max.

Для дизельных, бензиновых с впрыском и карбюраторных двигателей коэффициенты а, в и с определяются по формулам:

При этом должно соблюдаться равенство а + в + с = 1.

Минимальная частота вращения (угловая скорость) ne min (φе min) коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, при которой они устойчиво работают с полной нагрузкой, находится в пределах 800 . 1000 об/мин (83,77 . 104,71 рад/с).

Частота вращения (угловая скорость) при максимальном крутящем моменте двигателя nм (φм) определяется по формуле

У нашего автомобиля np (φр) = 3500 .5000 (366,5 .523,5) со средним значением 4500 об/мин.

У дизельных двигателей и бензиновых двигателей с впрыском устойчивое значение максимальной частоты вращения ne max = nр.

– крутящий момент при максимальной мощности, Н∙м;

ne min и ne max – минимальная и максимальная частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Производительность вентилятора
Производительность вентилятора определена из равенства мощностей тепловых потоков, отдаваемой МГ и получаемой воздухом: cρQ(TTвх – TTвых) = cв ρв Qв (Tввых – Tв), (4.8) где (ТТвх - ТТвых) – разность температуры РЖ на входе и выходе АТ; с, r и Q – удельная теплоемкость, плотность и расход ...

Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы: – показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега; – показатели по времени – ходовая, техническая, участков ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru