Компрессор, камера сгорания и турбина собираются в единый агрегат. Для первоначального раскручивания турбины служит пусковой электродвигатель, питающийся током от вспомогательного дизель-генератора. Реверс осуществляется обычно с помощью винта регулируемого шага.
Судовые ГТУ по экономичности близки к паровым турбинам, а по весу и габаритам — наиболее легкие и компактные из всех применяемых двигателей. Мощность судовых ГТУ достигает 30 тыс. л. с. в агрегате. На морских судах ГТУ стали применять сравнительно недавно, по мере накопления опыта эксплуатации и совершенствования конструкций они должны получить значительное распространение.
Судовые атомные установки. Источником тепловой энергии в этих установках служит атомный реактор, в котором происходит деление ядер урана и других расщепляющихся материалов. Установка выполнена двухконтурной. В первом контуре теплоносителем служит обычная дистиллированная вода под высоким давлением, циркулирующая через
реактор. Теплота, выделенная в результате атомной реакции, непрерывно отводится этой водой в парогенераторы, где вырабатывается пар второго контура, используемый для работы четырех главных турбин мощностью по 11 тыс. л. с.
Каждая турбина приводит в действие через редуктор два генератора постоянного тока напряжением 600 В. Через главный распределительный щит электроэнергия питает средний гребной электродвигатель мощностью 19,6 тыс. л. с. и два бортовых по 9,8 тыс. л. с. Для защиты экипажа от вредных излучений реакторы и все агрегаты первого контура окружены надежной биологической защитой из слоя воды и стальных плит.
Основное преимущество судов с атомными установками — практически неограниченная дальность плавания без пополнения запасов топлива. Суточный расход ядерного горючего не превышает нескольких десятков граммов, а смену тепловыделяющих элементов в реакторах можно производить один раз в два-три года.
Судовым движителем называется специальное устройство для преобразования работы главного двигателя или другого источника энергии в полезную тягу, которая обеспечивает поступательное движение судна.
К судовым движителям относят гребные винты, гребные колеса, водометные и крыльчатые движители.
Гребной винт представляет собой гидравлический механизм, лопасти которого захватывают забортную воду и сообщают ей дополнительную скорость в направлении, противоположном движению судна. При этом гидродинамические силы, возникающие на лопастях, создают осевую равнодействующую силу, называемую упором движителя. Упор движителя передается корпусу судна через жестко связанный с ним упорный подшипник.
Основными характеристиками винта являются:
диаметр — диаметр окружности, описываемой наиболее удаленными от оси точками лопастей; у крупных судов диаметр винтов может достигать 8—10 м;
шаг — расстояние, которое прошел бы винт за один оборот в плотной среде, при отсутствии скольжения. По величине шаг винта близок его диаметру;
частота вращения — число оборотов в минуту на расчетном режиме, при котором винт имеет наибольший к. п. д.; у крупных и средних судов — 100—200 об/мин, у небольших — 500 об/мин и более.
Информация по теме:
Устройство тормозной системы
Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор. Компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата, конденсационный ресивер составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части ...
Расчет устойчивости
Расчет устойчивости конечноэлементной модели производится следующим образом: Analysis ® Frequency/Buckling ® Run Buckling, предварительно в Buckling Options задав метод S:Subspase iteration. Рисунок 3.6 – Перемещение в нижней части элерона Рисунок 3.6 – Перемещение в верхней части элерона По резуль ...
Расчет координат центра тяжести машины
Начало координат в точке О (пересечение земли и линии проходящей через ось тандемной тележки). Ось X направлена вперед по ходу сортиментовоза. Значения радиусов: м, м. Координаты центра тяжести рассчитываются по формулам: ; , где– масса сборочной единицы машины; , – координаты центров тяжести сборо ...