Условия появления слеминга: волнение с встречных курсовых углов

Материалы » Контроль и регулирование движения судна » Условия появления слеминга: волнение с встречных курсовых углов

Страница 2

W — площадь смоченной поверхности корпуса, м2.

Площадь смоченной поверхности определяют по теоретическому

чертежу или эмпирической формуле:

W = L(1,36T + 1,13dВ),

где L, В, Т — главные размерения судна, м;

d — коэффициент полноты во­доизмещения корпуса.

Снижение сопротивления трения на практике достигают устране­нием шероховатости наружной обшивки, периодическими очисткой и окраской подводной части корпуса стойкими и самополирующимися красками мелкой зернистости, планомерной борьбой с обрастанием корпуса водорослями и ракушками у судов смешанного плавания.

Сопротивление формы RФ образуется при понижении давления во­ды за кормой судна и появлении добавочных сил, препятствующих его движению. Равнодействующая сил, возникающих вследствие разности гидродинамических давлений вдоль корпуса и зависящих от его фор­мы, называется сопротивлением формы:

RФ = xФ(r/2) v2 W

где xФ — безразмерный коэффициент сопротивления формы.

Сопротивление формы может быть уменьшено при проектировании корпуса судна путем улучшения его обтекаемости, увеличения отноше­ния L/B и обеспечения примыкания кормовых ветвей ватерлинии к ДП в подводной части корпуса под возможно меньшими углами.

Волновое сопротивление RB обусловлено влиянием волн на распре­деление гидродинамических давлений вдоль смоченной поверхности судна:

RВ = xВ(r/2) v2 W

где xВ — безразмерный коэффициент волнового сопротивления (находят по специальным графикам, составленным по результатам модельных испытаний судна).

Для уменьшения волнового сопротивления задаются возможно большими значениями отношения L/B и коэффициента продольной пол­ноты. При прочих равных условиях достигается значительное умень­шение волнового сопротивления у катамаранов. С целью снижения волнового сопротивления корпуса морских судов изготовляют с носо­выми бульбами.

Сопротивление формы и волно­вое сопротивление образуют оста­точное сопротивление, определяе­мое по модельным испытаниям судна в опытовом бассейне:

RO = RФ + RB

Сопротивление выступающих частей RBЧ образуется сопротивлением рулей, насадок, кронштейнов гребного вала и других выступающих частей корпуса. Конструкторы стремятся уменьшить сопротивление выступающих частей, придавая им хорошо обтекаемую форму и сокра­щая их число.

Сопротивление воздуха RВ03Д характеризует воздействие на судно воздушной среды. При проектировании судна для уменьшения сопро­тивления воздуха надстройкам придают обтекаемую форму и макси­мально уменьшают их размеры.

Двигатели, с помощью которых судно приво­дится в движение, называются главными. Главные двигатели вме­сте с оборудованием, необходимым для их работы, составляют главную энергетическую установку судна.

На морских судах в качестве главных двигателей устанавли­вают двигатели внутреннего сгорания (дизели), реже — паровые и газовые турбины. На судах старой постройки сохранились паро­вые машины. Все перечисленные двигатели являются тепловыми, т. е. вырабатывают механическую энергию из тепловой. Теплота выделяется при сгорании нефтяного топлива или, в атомных уста­новках, при делении атомных ядер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Расчет количества оборудования и производственных площадей
Количество оборудования или число рабочих мест на І-й операции ремонта тяговых двигателей определяется по формуле , (1.1) где i – номер операции 1, 2, … 25 (приложение табл. 1, 2, 3); j – тип двигателя, 1 и 2 (приложение табл. 4); Nj – годовая программа ремонта тягового двигателя j-го типа, шт., пр ...

Сведения о портах
Порт Новороссийск. Новороссийская бухта и порт Новороссийск. Новороссийская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Дообский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1-2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. ...

Экономические показатели работы флота
1) Объем перевозок - 2) Грузооборот - 3) Доходная ставка по прейскуранту №14-01 «Тарифы на перевозку грузов»: а) определяем расстояние перевозки: 1) Усть-Кут - Якутск – 1973 километров; 2) Тикси - Якутск – 1703 километров б) по наименованию груза определяем группу и позицию – 42:1; в) определяем по ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru