Анализ эксплуатационной надежности

Страница 1

Эксплуатационная надежность – важнейшее свойство изделий, определяющее их способность нормально функционировать в заданных условиях эксплуатации.

Анализ эксплуатационной надежности служит основой для обоснования мероприятий по совершенствованию технологических процессов ТО и конструкции объекта.

В состав работ, при анализе надежности, входят:

Качественный анализ надежности.

Количественный анализ надежности.

Исследование неисправностей.

Разработка мероприятий по повышению надежности, системы управления самолетом АН - 74.

Качественный анализ надежности

Качественный анализ надежности проводится на основе статистических данных об отказах и неисправностях системы управления самолетом АН - 74.

Отказ – нарушение работоспособности изделия (системы), т.е. такое событие, при котором изделие (система) не способна выполнить заданные функции и для восстановления работоспособности требуется замена всего изделия или его элементов

Неисправность – отклонение в техническом состоянии изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технических условий.

Дефект – каждое несоответствие изделие требованиям, установленным нормативной документацией.

Статистические данные об отказах неисправностях системы управления самолетом АН - 74, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Статистические данные об отказах

№ п/п

Наименование узла агрегата, детали

Характер

отказа

Наработка, ч

Обстоятельства обнаружения

Причины

Классификация отказов

1

Опорный ролик,

вилка 1-го монорельса правого внутр. закрылка

Разрушен опорный ролик с вилкой

33825

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

2

Тяга управления элеронами

Износ тяги

8619, 19524

Период. ТО

Нарушение ЕрТЭ

Экспл.

3

Г./шланг

Течь АМГ-10 на заделке г./шланга РП-56 управ. РВ

19524

Период. ТО

Не герметичность

Экспл.

4

Подшипник в тяге управления левым РВ

Трещина подшипника

3218, 5426

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

5

Подшипник ШС-6101 0крепления тяги управления триммером левого элерона

Люфт в подшипнике

5503

Период. ТО

Недостаточная смазка

КПН

6

Заклёпки тяги левой половины РВ

Люфт по заклёпкам

5503, 5426

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

7

Подшипник тяги управления правым РВ

Осевой люфт в заделке подшипника тяги

2616

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

8

Кронштейны жёсткой проводки управления элеронами

Трещины на 3-х кронштейнах

2616

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

9

Кронштейны навески триммеров и сервокомпенсаторов элеронов

Трещины рёбер жёсткости кронштейнов

3907

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

10

Кронштейн узла управления РН

Трещина кронштейна

2331

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

11

Качалка мех-ма стопорения РН

Трещина качалки

2331, 3306, 4565

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

12

Винтовой подъёмник предкрылка левого полукрыла

Трещины проушины винтового подъёмника

2960

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

13

Кронштейн КШ и стопорения РН

Трещина кронштейна

2960

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

14

Гидравлич. Демпфер РН

Разрушение демпфера

4565

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

15

Подъёмник предкрылков

Трещина на вилке корпуса подъёмника

2438

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

16

Кронштейн качалки узла стопорения РВ

Трещина корпуса кронштейна

1604, 1852, 1862, 2021, 2299, 2544, 2668, 3306, 3574, 5300

Период. ТО

Нерасчётная нагрузка

КПН

17

Тяга управления РВ

Повышенный люфт в соединении “ухо-вилка”

3515

Период. ТО

Некондиционные подшипники, запрессованные в “ухо” тяги

КПН

18

Гидрошарнир БУ-45

Течь АМГ-10 по ГШ

1186

Период. ТО

Не герметичность

Экспл.

19

Ролики и тяги системы управления элеронами

Повышенный зазор

11687, 33825

Период. ТО

Выработка роликов

Экспл.

20

РП-230

Течь АМГ-10 по штоку РП-230

589;

646; 1235; 1235; 1914; 3052; 4877; 5983; 8735; 9201; 13391;

15805

Период. ТО

Износ уплотнений

КПН

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Фонд оплаты труда
Для определения фонда заработной платы рассчитываем численность работников, участвующих в процессе перевозок, по количеству объектов по формуле: Ч=N*4.2*Кз, где (17) Ч – численность работников, чел.; N – количество обслуживающих объектов, ед.; 4,2 – количество рабочих на одном объекте с учетом числ ...

Нормирование рабочего парка местных контейнеров
Норма простоя местных контейнеров на контейнерном терминале = tвыгр+tхр+tа+tхр+tпогр = 0,8+72+4,1+36+0,8 = 113,7 ч Количество вагонов в подаче: mпод= где Кпол –коэффициент полезной длины фронта выгрузки(погрузки); Lваг –длина вагона, Lваг=26620мм; mпод = = 3вагона Количество погрузо-разгрузочных ме ...

Классификация сцеплений
По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные муфты сцепления. Наиболее распространённые механические муфты сцепления подразделяют: По виду трения – на сухие и работающие в масле (мокрые). По режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомы ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru