Условия и требования перевозки лесоматериалов

Материалы » Основные понятия грузоведения » Условия и требования перевозки лесоматериалов

Спецификой перевозки лесных грузов является перевозка необработанных лесоматериалов большой длины (хлыстов) для чего используют автотягачи с прицепами-роспусками, специализированные прицепные и седельные автопоезда. Поскольку погрузка лесоматериалов, особенно необработанных, проходит, как правило, на необорудованных площадках, на лесовозные автопоезда устанавливают гидравлические грузоподъемные устройства. Для перевозки лесоматериалов по проселочным дорогам используют ПС повышенной проходимости. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном ПС он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Грузоотправитель обязан размещать пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа по общему правилу должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения водителя. Контроль правильности произведенной сцепки осуществляется водителем.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдачу грузополучателю пиломатериалов АТО осуществляют по объему, а при перевозке пакетным способом – по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем массу груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно-транспортных документах; АТО вправе проверить указанные данные. Перевозку измельченной древесины (щепа, опилки), имеющей малую объемную массу, выполняют специализированными автомобилями-щеповозами, оборудованными кузовами повышенной емкости – от 25 до 40 м3.

Дрова принимаются к перевозке с обязательным обмером, для чего они должны быть выложены перед погрузкой в правильные, одинаковой плотности укладки и удобные для обмера поленницы-штабеля. В товарно-транспортных накладных необходимо указывать породу (хвойные или лиственные) и качество дров – сухие или сырые.

Информация по теме:

Проект производства работ и организация строительства
Основой для составления проекта производства работ (далее ППР) является проект организации строительства (далее ПОС). При составлении ППР основные данные по срокам строительства, потребность в рабочих, дорожно-строительной технике и требуемым материалам, а также сметной стоимости взяты из ПОС. При ...

Правила техники безопасности и охраны труда
Чем так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности? В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием ...

Мероприятия по снижению воздействия вредных производственных факторов
При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна быть в форменной одежде, а при проведении осмотра и технического обслуживания локомотива для защиты от загрязнений и иных производственных факторов должна одевать спецодежду, спецобувь и в необходимых случаях пользоваться средствами ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru