Условия и требования перевозки лесоматериалов

Материалы » Основные понятия грузоведения » Условия и требования перевозки лесоматериалов

Спецификой перевозки лесных грузов является перевозка необработанных лесоматериалов большой длины (хлыстов) для чего используют автотягачи с прицепами-роспусками, специализированные прицепные и седельные автопоезда. Поскольку погрузка лесоматериалов, особенно необработанных, проходит, как правило, на необорудованных площадках, на лесовозные автопоезда устанавливают гидравлические грузоподъемные устройства. Для перевозки лесоматериалов по проселочным дорогам используют ПС повышенной проходимости. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном ПС он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Грузоотправитель обязан размещать пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа по общему правилу должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения водителя. Контроль правильности произведенной сцепки осуществляется водителем.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдачу грузополучателю пиломатериалов АТО осуществляют по объему, а при перевозке пакетным способом – по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем массу груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно-транспортных документах; АТО вправе проверить указанные данные. Перевозку измельченной древесины (щепа, опилки), имеющей малую объемную массу, выполняют специализированными автомобилями-щеповозами, оборудованными кузовами повышенной емкости – от 25 до 40 м3.

Дрова принимаются к перевозке с обязательным обмером, для чего они должны быть выложены перед погрузкой в правильные, одинаковой плотности укладки и удобные для обмера поленницы-штабеля. В товарно-транспортных накладных необходимо указывать породу (хвойные или лиственные) и качество дров – сухие или сырые.

Информация по теме:

Илососные машины
Илососные машины – вид спецтехники, который используется для очистки засорившихся коллекторов, канализационных труб, водосточных сетей и так далее. Как правило, на подобной спецтехнике устанавливают мощный вакуумный насос, который позволяет прочищать даже самые сложные засоры и удалять грязь, иловы ...

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также - случайно оказавшимися под напряжением металл ...

Периодичность ремонта и технического обслуживания буксового узла
Промежуточная ревизия производится при обыкновенном освидетельствовании колесных пар, при их обточке без разборки букс, при единой технической ревизии пассажирских вагонов и по отдельным указаниям в качестве профилактической меры. При промежуточной ревизии для контроля технического состояния буксы ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru