Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику.
Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр, буксования и тягового КПД в зависимости от силы тяги на крюке. Тяговая характеристика позволяет получить наглядное представление о тяговых и топливно-экономических показателях на различных режимах работы трактора.
Основой для построения теоретической тяговой характеристики служат:
- тяговый расчет трактора,
- регуляторная характеристика двигателя проектируемого трактора,
- зависимость коэффициента буксования от силы тяги на крюке для заданного почвенного агрофона.
При расчете тяговой характеристики трактора определяем величины теоретической и действительной скорости
, касательной силы тяги и крюкового усилия
, крюковой или тяговой мощности
, удельного крюкового расхода топлива
на каждой передаче в функции от частоты вращения дизеля и а значения тягового КПД для номинальной частоты.
Расчетные формулы имеют вид
(96)
(97)
где
- коэффициент буксования.
При расчете коэффициента буксования используем формулы, полученные путем аппроксимации усредненных опытных кривых буксования для различных агрофонов.
Для колесных тракторов
δ=(0,762
у-1,646
у²+1,404
у³)/(10,167-32,5
φ+28,333
φ²), при у>0,5 (98)
δ=(0,29)/(10,167-32,5
φ+28,333
φ²), при у≤0,5
где
.
Касательная сила тяги, кН
. (99)
Сила сопротивления качению трактора, кН
. (100)
Крюковое усилие, кН
. (101)
Крюковая мощность, кВт
. (102)
Удельный крюковой расход топлива, г/кВт×ч
. (103)
Тяговый КПД
(104)
Теоретическая тяговая характеристика показывает, как в заданных почвенных условиях при установившемся движении на горизонтальном участке в зависимости от нагрузки на крюке трактора изменяются его основные эксплуатационные показатели: буксование ведущих органов, скорость движения, тяговая мощность, удельный расход топлива и тяговый КПД трактора.
Информация по теме:
Эксплуатационные загрязнения
с судов
Водный транспорт является одним из источников хронического занрязнения морской среды и повышенной угрозы разливов нефти, которые могут нанести непоправимый вред легко уязвимой природе. Экологическая опасность водного транспорта складывается из двух составляющих – эксплуатационной и аварийной. Очень ...
Оборудование для участка ремонта приборов системы
питания
Произведем выбор необходимого оборудования для участка ремонта приборов системы питания, и сведем его в таблицу 3.1 Таблица 3.1 Выбор оборудования для участка приборов системы питания автомобиля Урал 4314 Оборудование Модель, тип Кол-во Габаритный размер Стоимость Диагностическое оборудование Прибо ...
Показатели работ
автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка. 1. Определение времени ездки с грузом tе по каждому маршруту: tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где Lег – расстояние одной ездки с грузом, км. Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч. tп-р – время ...