Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику.
Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр, буксования и тягового КПД в зависимости от силы тяги на крюке. Тяговая характеристика позволяет получить наглядное представление о тяговых и топливно-экономических показателях на различных режимах работы трактора.
Основой для построения теоретической тяговой характеристики служат:
- тяговый расчет трактора,
- регуляторная характеристика двигателя проектируемого трактора,
- зависимость коэффициента буксования от силы тяги на крюке для заданного почвенного агрофона.
При расчете тяговой характеристики трактора определяем величины теоретической и действительной скорости , касательной силы тяги и крюкового усилия
, крюковой или тяговой мощности
, удельного крюкового расхода топлива
на каждой передаче в функции от частоты вращения дизеля и а значения тягового КПД для номинальной частоты.
Расчетные формулы имеют вид
(96)
(97)
где - коэффициент буксования.
При расчете коэффициента буксования используем формулы, полученные путем аппроксимации усредненных опытных кривых буксования для различных агрофонов.
Для колесных тракторов
δ=(0,762у-1,646
у²+1,404
у³)/(10,167-32,5
φ+28,333
φ²), при у>0,5 (98)
δ=(0,29)/(10,167-32,5φ+28,333
φ²), при у≤0,5
где
.
Касательная сила тяги, кН
. (99)
Сила сопротивления качению трактора, кН
. (100)
Крюковое усилие, кН
. (101)
Крюковая мощность, кВт
. (102)
Удельный крюковой расход топлива, г/кВт×ч
. (103)
Тяговый КПД
(104)
Теоретическая тяговая характеристика показывает, как в заданных почвенных условиях при установившемся движении на горизонтальном участке в зависимости от нагрузки на крюке трактора изменяются его основные эксплуатационные показатели: буксование ведущих органов, скорость движения, тяговая мощность, удельный расход топлива и тяговый КПД трактора.
Информация по теме:
Расчёт посадки и остойчивости судна
Расчёт остойчивости судна Остойчивость считается достаточной, если выполняется требования в отношении метацентрической высоты: где – метацентрический радиус; – аппликата центра величины; =8,19 – аппликата центра тяжести; – поправка на влияние свободной поверхности жидких грузов; =0,84 – коэффициент ...
Безопасность движения
Безопасность движения предусматривает: разработку основополагающих законодательных актов об обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте, о правилах перевозок опасных грузов, а также комплекса нормативных документов, регламентирующих порядок и ответственность за неукоснительное ...
Силовой расчет трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля (рис. 1) включает в себя фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста, дифференциал 6 и полуоси 7. Коробка перемены передач состоит из двух пар шестерен: первая пара с числом зубьев Z1 и Z2, вторая пара с числом зубьев Z3 и Z4. Ш ...