Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику.
Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр, буксования и тягового КПД в зависимости от силы тяги на крюке. Тяговая характеристика позволяет получить наглядное представление о тяговых и топливно-экономических показателях на различных режимах работы трактора.
Основой для построения теоретической тяговой характеристики служат:
- тяговый расчет трактора,
- регуляторная характеристика двигателя проектируемого трактора,
- зависимость коэффициента буксования от силы тяги на крюке для заданного почвенного агрофона.
При расчете тяговой характеристики трактора определяем величины теоретической и действительной скорости , касательной силы тяги и крюкового усилия
, крюковой или тяговой мощности
, удельного крюкового расхода топлива
на каждой передаче в функции от частоты вращения дизеля и а значения тягового КПД для номинальной частоты.
Расчетные формулы имеют вид
(96)
(97)
где - коэффициент буксования.
При расчете коэффициента буксования используем формулы, полученные путем аппроксимации усредненных опытных кривых буксования для различных агрофонов.
Для колесных тракторов
δ=(0,762у-1,646
у²+1,404
у³)/(10,167-32,5
φ+28,333
φ²), при у>0,5 (98)
δ=(0,29)/(10,167-32,5φ+28,333
φ²), при у≤0,5
где
.
Касательная сила тяги, кН
. (99)
Сила сопротивления качению трактора, кН
. (100)
Крюковое усилие, кН
. (101)
Крюковая мощность, кВт
. (102)
Удельный крюковой расход топлива, г/кВт×ч
. (103)
Тяговый КПД
(104)
Теоретическая тяговая характеристика показывает, как в заданных почвенных условиях при установившемся движении на горизонтальном участке в зависимости от нагрузки на крюке трактора изменяются его основные эксплуатационные показатели: буксование ведущих органов, скорость движения, тяговая мощность, удельный расход топлива и тяговый КПД трактора.
Информация по теме:
Местные и привозные дорожно-строительные материалы
Для устройства нижнего слоя основания (на съездах) и укрепления обочин применяется щебеночно-песчаная смесь карьера «Голодай-Гора», состоящая из 70% щебня фракции 20-40 мм и 30% отсевов. Для основания применяется щебень карьера «Голодай-Гора». Характеристика щебня: марка щебня по прочности – 1400 м ...
Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов
Практика показывает, что проходимость лесных двуосных колесных тракторов при оснащении их навесным технологическим оборудованием для механизированного сбора и транспортировки пачки деревьев большого объема или сортимента недостаточна. Это объясняется тем, что в результате навешивания технологическо ...
Распределение
потока отказов двигателей
Как правило, больший поток отказов отмечается у деталей двигателей, подверженных высоким тепловым или механическим нагрузкам. К ним относятся детали, ограничивающие камеру сгорания и воспринимающие воздействие газовых сил. Условия работы деталей усугубляются также воздействием агрессивных газов, вы ...