Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют метод сравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размера социального и материального ущерба за определенный период до и после проведения мероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП в результате проведения этих мероприятий. При этом учитывают изменения средней интенсивности дорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.
Таким образом, на основании статистических исследований может быть определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения мероприятий, которые были эффективны в аналогичных местах. Расчетные значения по каждому мероприятию носят вероятностный характер. Их используют при планировании мероприятий и для определения их ожидаемой эффективности. Для повышения достоверности данных наиболее приемлемым предыдущим и последующим периодом считается период от 1 до 3 лет.
Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результате реализации мероприятий, определяют по формуле:
где – показатель сокращения числа ДТП;
В-среднее число ДТП до реализации мероприятий.
В случае прогнозного изменения интенсивности движения должна быть сделана соответствующая поправка.
При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемое сокращение числа ДТП определяют по формуле:
где ,
, ….,
– ожидаемое сокращение числа ДТП за год после реализации соответственно 1, 2,…, n‑го мероприятия.
По некоторым данным, максимальные возможности сокращения аварийности могут составлять 60…85%, целевые показатели сокращения аварийности в очагах находятся в пределах 30…50%.
1. Для обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП:
ΔС = kэ * Синв / Т (1)
где kэ – коэффициент экономической эффективности мероприятия
(см. приложение А)
Синв – инвестиции в мероприятия по организации дорожного движения;
Т – срок проведения мероприятия (3 года);
ΔС = (2 500 000*0,3+2 500 000*0,3) / 3 = 500 000
2. Определяем срок окупаемости инвестиций, приходящихся на 1 год:
Ток = Синв / ΔС (2)
Ток = 2 500 000/500 000 = 5 лет
Нормативный срок окупаемости – 7 лет;
Если Ток – факт < Ток – норм, то достаточно инвестиций и проводятся эффективные мероприятия по организации безопасности движения.
Информация по теме:
Выбор автоматики на переезде
В курсовом проекте необходимо обеспечить безопасность движения на заданном переезде, предусмотрев ограждающие устройства. Широкое распространение получили устройства автоматического ограждения переездов, к которым относятся автоматическая светофорная сигнализация с автошлагбаумами или без них. Прим ...
Анализ работы станции
Проектируемая участковая станция является узловой, поэтому следует стремиться к тому, чтобы основные вагонопотоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направление движения или чтобы число поездов, меняющих направление движения, было наименьшим. При наличии транзитного ...
Расчет процента неисправных локомотивов
Процент неисправных электропоездов - отношение среднесуточного количества неисправных электропоездов к парку, находящемуся в распоряжении депо. В группу неисправных электропоездов включаются электропоезда, ожидающие очередного вида ремонта и ТО-3, находящиеся во всех видах ремонта и технического об ...