Определение затрат на топливо

Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода топлива на автомобили и оборудование [7]. Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. № 28 "Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования", линейная норма расхода топлива определена:

- для грузового автомобиля (за исключением самосвала) – в снаряженном состоянии;

- для легкового автомобиля, автобуса и микроавтобуса – с номинальной загрузкой.

Согласно п. 12 Инструкции "Линейная норма расхода топлива понижается при эксплуатации механического транспортного средства на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта (за исключением учебной езды) до 15%.

Согласно п. 12 Инструкции " Повышение (снижение) нормы расхода распространяется как на линейную норму, так и на выполненную транспортную работу. Кроме того, согласно п. 15.7. "при эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке им неисправного транспортного средства, а также машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну массы прицепа (полуприцепа, буксируемого транспортного средства, машины или механизма): бензина – до 2,0 л; дизельного топлива – до 1,3 л;

Согласно п. 15.8. Инструкции "для автомобиля и автопоезда (кроме самосвального), выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм: бензина – до 2,0 л; дизельного топлива – до 1,3 л.

Линейная норма расхода топлива составляет:

- для седельного тягача Volvo FH12 – 26,7 л/100 км;

- для грузового фургона Mercedes Benz Atego – 16,2 л/100 км;

- для микроавтобуса Mercedes Benz 812 – 14,5 л/100 км.

Расчет затрат на топливо

Седельный тягач Volvo FH12 с полуприцепом массой 8 тонн при выполнении международной автомобильной перевозки грузов по маршруту Гомель-Минск-Москва-Могилев-Гомель выполнил 21804 (16,0Ч717 + 18,0Ч574) ткм грузооборота при общем пробеге 1772 км на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта.

Исходные данные:

- линейная норма расхода топлива для седельного тягача Volvo FH12 с полуприцепом массой 8 тонн составляет:

л/100 км.

- снижение за работу на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта составляет 15%;

- норма расхода топлива на грузооборот 1,3 л/100 ткм;

Нормируемый расход топлива составит:

л.

При стоимости дизельного топлива 1290 руб./л, общие затраты на топливо составят:

руб.

Тогда удельные затраты на 1 км составят:

руб./км.

Результаты расчетов затрат на топливо для остальных автомобилей представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Результаты расчетов затрат на топливо

№ п/п

Марка, модель транспортного средства

Пункты

Объем пероевозок грузов, т.

Расстояние, км.

Общий пробег, км

Грузооборот, ткм

Суммарный расход топлива, л

Общие затраты на топливо, руб.

Удельные затраты на 1 км, руб/км

1

Volvo FH12

Гомель-Минск

0

303

1772

21804

799,7

1031613

582,2

Минск-Москва

16,0

717

Москва-Могилев

18,0

574

Могилев-Гомель

0

178

2

Mercedes-Benz Atego

Гомель-Рязань

15,0

752

3032

33819

791,2

1020648

336,6

Рязань-Москва

0

187

Москва-Варшава

13,5

1248

Варшава-Минск

10,5

542

Минск-Гомель

0

303

3

Mercedes-Benz 812

Гомель-Могилев

2,6

178

2117

4247

260,9

336561

159,0

Могилев-Минск

0

196

Минск-Санкт-Петербург

2,6

784

Санкт-Петербург-Гомель

1,82

959

Информация по теме:

Основы организации строительства
Основной прогрессивный метод организации строительства – поточный, т.е. метод непрерывного и равномерного производства. При реконструкции поточный метод предусматривает выполнение всех строительных работ комплексно-механизированными подразделениями (отрядами); обеспечение их необходимыми материалам ...

Разработка технологического процесса
обслуживание автомобиль передача В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если ...

Проверочный расчет валов редуктора
Проанализировав эпюры [рисунки 2,3], наметим опасные сечения: быстроходный вал – m.А (два концентратора напряжений – посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и т., (концентратор напряжения – шлицы); тихоходный вал – m.D (два концентратора напряжений посадка подшипника с натяго ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru