Классификация

На линиях метрополитена применяются различные схемы РЦ, отличающиеся условиями их работы, типом аппаратуры и другими признаками.

По роду сигнального тока все рельсовые цепи метрополитена относятся к РЦ переменного тока, поскольку постоянный ток используется для тяги поездов и не может быть применен для работы РЦ.

По частоте сигнального тока различают РЦ 50 Гц и РЦ тональной частоты (400-800 Гц).

По принципу действия РЦ метрополитена являются нормально замкнутыми, т.е. при свободности рельсовой линии путевое реле постоянно обтекается сигнальным током.

По способу изоляции смежных рельсовых цепей различают РЦ, ограниченные изолирующими стыками, и бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ).

По способу пропускания обратного тягового тока рельсовые цепи разделяются на однониточные и двухниточные.

В однониточных РЦ (рис.1.2) тяговый ток Iт пропускается по одной рельсовой нити, так называемой, тяговой нити. Второй рельс пути называется сигнальной нитью.

Однониточная РЦ обеспечивает контроль целостности только сигнальной нити и не контролирует целостность тяговой, поскольку тяговые нити соседних путей соединены междупутной перемычкой.

Рис.1.2 Схема пропуска тягового тока в однониточной рельсовой цепи.

В двухниточных РЦ тяговый ток пропускается по обеим рельсовым нитям. При ограничении такой РЦ изолирующими стыками (рис.1.3) для пропуска тягового тока в обход стыков используются путевые дроссели ДОМБ-1000 или путевые дроссель-трансформаторы типа ДТМ-0,17.

Рис.1.3 Схема пропуска тягового тока в двухниточной рельсовой цепи.

По месту размещения аппаратуры рельсовые цепи различаются на РЦ с централизованным размещением на станциях в релейных помещениях и РЦ с размещением аппаратуры в тоннеле, релейных шкафах (с децентрализованным размещением).

Информация по теме:

Составление и расчет структурной схемы передатчика
Радиопередатчик любого назначения обеспечивает: Генерирование высокочастотных колебаний с заданной частотой и стабильностью частоты. Усиление высокочастотных колебаний до требуемого уровня мощности. Управление одним или несколькими параметрами высокочастотных колебаний по закону изменения передавае ...

Основы государственного регулирования в области автомобильного транспорта
1. Государственное регулирование в области автомобильного транспорта общего пользования осуществляется в целях: обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами автомобильного транспорта и организаций автомобильного транспорта общего пользования; обеспечения целостного, эффективног ...

Существующая организация движения в микрорайоне Защита
Большая часть транспортного и пешеходного потоков следуют по основным улицам поселка. Это улицы Грейдерная, Лениногорская. Вострецова, Бакинская, Братская. Улица Лениногорская имеет две полосы движения. Ширина каждой полосы 4 метра. Через эту улицу проходит транспорт направляющиеся в город со сторо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru