В соответствии с темой дипломной работы в ней были рассмотрены следующие вопросы:
Дана характеристика компании в целом и ее места на рынке логистических услуг.
Проведен краткий анализ слабых и сильных сторон холдинга, а также преимуществ и угроз со стороны внешней среды.
Описана организационная структура холдинга в целом и компании в частности.
Рассмотрены теоретические аспекты понятия транспортно-экспедиторских услуг, Затронуты вопросы правового регулирования этой сферы деятельности
Дана характеристика понятия качества услуг в сфере экспедирования и рассмотрены существующие на данный момент методики оценки качества экспедиторских предприятий.
На базе практического анализа деятельности ООО «Фортэк» в работе были описаны основные этапы бизнес процессов в компании. Предложен и обоснован ряд критериев для оценки качества, актуальные на данном предприятии.
Для достижения основной цели работы, на основании разработанной системы критериев был проведен анализ существующих проблем холдинга на всех этапах бизнес-процесса компании и определены последствия их влияния на показатели качества. На основании рассмотренных в работе вопросов по каждой из проблем были сделаны выводы и предложены варианты решения.
В целом, обобщая результаты исследования можно выделить основной ряд проблем, наиболее негативно отражающийся на системе работы компании. Это недостаточная оперативность в работе некоторых отделов, невнимательность в подготовке документации и расчетах, недостаточно корректное составление заявок на перевозку, ошибки и неточности в договорах с клиентами, несвоевременность и некорректность финансовых переводов, ошибки в процессе мониторинга грузопотока, недостаточная координация работы между отделами компании и несовершенство программного обеспечения.
На основе проведенного анализа можно дать следующие предложения по усовершенствованию бизнес-процессов компании и повышению уровня качества ее услуг.
Повышение оперативности работы всех подразделений компании в процессе предварительных расчетов, таможенного оформления, проведения процедур в порту и на терминалах. Способом повышения оперативности может послужить разработанная материальная система стимулирования сотрудников.
Увеличение количества специалистов-профессионалов, особенно это касается аналитического отдела и отдела декларирования, где сотрудников явно недостаточно , так как существующий штат даже работая сверхурочно не успевает выполнить объем существующих работ .
Разработка нового информационно-аналитического программного обеспечения, в соответствии с запросами сотрудников, общими целями и задачами компании. Этот вопрос давно требует решения, и, более того, новое программное обеспечение уже разрабатывается. Важно, чтобы на выходе полученный программный продукт не имел недостатков предыдущей системы и полностью соответствовал требованиям сотрудников по удобству и функциональности.
Разработку внутренней системы отслеживания финансовых потоков компании, в целях усовершенствования работы финансового отдела и компании в целом. На данный момент цельной системы мониторинга не существует, ее заменяет менеджер коммерческого отдела как координирующий центр. Возможно существование такой системы как подсистемы общего ПО компании.
Развитие новых направлений работы компании по оказанию услуг в сфере импорта товаров, экспедированию транспорта по новым географическим направлениям. Это очень важно для роста и развития компании в перспективе. Расширения ниши компании на рынке, увеличения числа клиентов и роста прибыли.
Расширение сферы деятельности компании в странах-источниках основного грузопотока компании (в Китае, Гонконге, Тайване и других странах), налаживая более тесные связи с поставщиками, открывая филиалы на местах.
Расширение количества контрагентов среди транспортных компаний, агентов морских линий, терминалов, складов, заключение долгосрочных договоров, с целью повышения эффективности работы компании, ее универсальности, гибкости, снижения расходов и повышению привлекательности для клиента и доходности.
Разработка внутри компании системы стандартов качества по различным подгруппам и видам предоставляемых услуг.
Подводя итоги данной работы, можно сказать, что в условиях современного развития рынка экспедиторских услуг как небольшие и развивающиеся, так крупные и многопрофильные компании уже не могут эффективно работать и развиваться, базируясь только на таланте и опыте своих руководителей и высоком чувстве ответственности всех сотрудников. Необходимо использовать научно обоснованные методы для анализа деятельности предприятия и оценки его работы. Поставленные в начале исследования цели данной работы можно считать достигнутыми, вопрос оценки качества ООО «Фортэк» раскрыт и изучен и в перспективе в случае комплексного, своевременного и продуманного применения указанных мер, качество работы компании, безусловно будет повышаться, что приведет ее к повышению конкурентоспособности на рынке, усилению ее позиций и общему процветанию.
Информация по теме:
Разработка плана маркетинговой
деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
План маркетинговой деятельности предприятия на 2004 год разобьем на две части: маркетинговый план по основной деятельности предприятия (обеспечение перевозок, ремонт локомотивов) и маркетинговый план по подсобно-вспомогательной деятельности. Проанализируем макросреду предприятия. Объем перевозок гр ...
Логистические цепи доставки груза для различных вариантов и видов
транспорта
Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении ...
Контейнеры плоские,
ящичные, стоечные, поддоны, их характеристика и применение
Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим: постоянной технической характеристикой и прочностью, достаточной для его многократного использования; специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выг ...