Технология ремонта буксового узла

Материалы » Технология ремонта буксового узла

Новости техники. Информационная служба журнала «Железные дороги мира».

Подшипники Brenco для железных дорог России.

Результаты испытаний отечественных буксовых подшипников показали их неудовлетворительные характеристики из-за ряда технических и технологических недостатков. В то же время потребность Российских железных дорог (РЖД) в буксовых узлах для оснащения новых и модернизации эксплуатируемых вагонов составляет 400 тыс. шт. в год.

Компания Brenco, США, занимает лидирующие позиции в изготовлении двухрядных конических роликовых подшипников для подвижного состава всех видов, включая локомотивы. В настоящее время Brenco, имеющая годовой оборот более 100 млн. дол. США, обеспечивает 60 % рынка Северной Америки.

В начале 90-х годов Brenco разработала буксовые подшипники QBS Gold. В течение короткого времени их выпуск достиг 60 % общего объема продаж компании. Эти подшипники отличаются высокой надежностью при эксплуатации в разных условиях - от арктической Аляски до пустынного Техаса.

Так, компания Wisconsin Electric Power, владеющая собственным парком вагонов для перевозки угля, имела в 1990 г. 413 случаев выхода из строя буксовых подшипников. Через 4 года, когда большая часть вагонов была оснащена подшипниками Brenco, число таких случаев уменьшилось до 52, причем все они были связаны с незамененными подшипниками. Только за счет этого компания сэкономила около 350 тыс. дол.

Аналогичная ситуация наблюдалась у компании APL, занимающейся смешанными контейнерными перевозками. В 1990 г. вагоны компании выполнили 70 тыс. рейсов, при этом было 118 случаев повреждения буксовых подшипников. После того как на большую часть вагонов поставили подшипники QBS Gold, число таких случаев уменьшилось на 64 %, и ни один из них не был связан с подшипниками Brenco.

Последней разработкой Brenco являются подшипники Generation 2000, предназначенные в основном для использования в вагонах грузоподъемностью 100 т. Согласно результатам трехлетних испытаний, удалось существенно снизить износ конических роликов этих подшипников и значительно (на 57 %) сократить выход шеек осей по фреттинг-коррозии. К числу технических новшеств, примененных в подшипниках Generation 2000, относятся полиамидный сепаратор с увеличенной контактной поверхностью, уплотнительная система ST-212 и синтетическая консистентная смазка марки Poly 1. Подшипники легче и меньше по размерам, чем применяющиеся в настоящее время, благодаря чему при их установке масса вагона уменьшается на 107 кг.

Специалисты Brenco и МПС РФ разработали двухрядный конический роликовый подшипник для работы на РЖД в пассажирских вагонах со скоростью движения до 200 км/ч и грузовых с увеличенными осевыми нагрузками. Кассетный буксовый узел представляет собой готовую к установке конструкцию, отрегулированную на заводе-изготовителе, заправленную смазкой и снабженную внутренними уплотнениями. Конструкция ресурсосберегающая, поскольку масса узла с адаптером равна 55 кг по сравнению со 100 кг у стандартной буксы, а количество закладываемой смазки в 2 раза меньше. Для монтажа двух подшипников на колесную пару требуется 2 мин.

Опыт эксплуатации буксовых узлов показал, что главными причинами выхода их из строя (отказа) являются допускаемые нарушения технологии при подборе и монтаже роликовых подшипников на шейку оси, а также несовершенства элементов корпуса буксы.

Так в 2005 году ФГУП Уралвагонзавод направил в опытную эксплуатацию партию тележек с кассетными буксовыми узлами.

Полагают, что применение таких подшипников позволит РЖД существенно снизить эксплуатационные расходы за счет уменьшения числа отказов в пути следования и сокращения минимум в 2 раза требуемых площадей, численности технологического оборудования и персонала колесно-роликовых участков вагонных депо.

В МПС 24 мая 1999 г. состоялась презентация подшипников компании Brenco. Было подписано соглашение о совместной работе над технико-экономическим обоснованием их применения на РЖД и организации изготовления на одном из отечественных заводов.

Информация по теме:

Аварийный четырехугольник
СУДНО – 5% ГРУЗ – 5% АВАРИЙНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК МОРСКАЯ СРЕДА – 5% ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – 85% Рис. 1 – Аварийный четырехугольник Аварийный четырехугольник представляет собой совокупность из четырех основных источников опасности, являющихся вероятными причинами аварий. Как показывает статистика, груз, ...

Технико-экономические показатели отделения
Расчет себестоимости ремонта единицы продукции Себестоимость ремонта , (15) где ∑Е – сумма всех расходов по отделению, р.; П’ – годовой объем выпуска продукции, секц. ∑Е = З + С + М + Э + В +А + Пр; (16) где З – расходы на заработную плату производственных рабочих, р.; С – общие отчисле ...

Расчет крюковой подвески
Диаметр по дну желоба направляющего блока: , (42) где dk – диаметр каната; h2 – коэффициент выбора минимального диаметра направляющего блока, h2=22,4 [1]. мм. Принят Dбл2= 440 мм [1]. Основные параметры направляющего блока приведены в таблице 8. Таблица 8 - Основные параметры направляющего блока На ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru