Назначение, устройство и работа карбюратора

Материалы » Карбюратор К-88 » Назначение, устройство и работа карбюратора

Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называется горючей смесью.

На восьми цилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, её корпус с воздушной заслонкой, экономайзер и ускорительный насос - общие детали для обеих камер карбюратора.

Поплавковая камера соединяется каналом с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Этим предотвращается обогащение горючей смеси (при загрязнении воздушного фильтра) вследствие перепада разряжений в диффузорах и поплавковой камере. Такие поплавковые камеры называют балансированными.

В смесительной камере установлены малый и большой диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.

Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.

Дроссельные заслонки обеих смесительных камер жёстко закреплены на одной оси и открываются одновременно.

При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку.

Одновременно с помощью рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки. В смесительных камерах создаётся большое разряжение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсия из отверстий системы холостого хода.

В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан и отверстие в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.

При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) дроссельные заслонки прикрыты, поэтому скорость воздуха и разряжение в диффузорах незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными заслонками создаётся большое разряжение, которое передаётся через отверстия в эмульсионные каналы, а из них к жиклёрам холостого хода.

Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклёров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разряжение у отверстий и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.

Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разряжение в диффузорах, следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство.

Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклёры и жиклёры полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклёры, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители через воздушные жиклёры и жиклёры системы холостого хода, замедляет повышение разряжения у главных жиклёров и жиклёров полной мощности. Благодаря этому тормозится истечение топлива из главных жиклёров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.

При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток нажмёт на толкатель и откроет шариковый клапан экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклёрам полной мощности, смесь обогатиться, и двигатель разовьёт полную мощность.

При резком открытии дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом. Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага, серьги и тяги, а вместе с не планки, которая через отверстие полого винта, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстие в смесительные камеры. Нагнетательный клапан предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъёме поршня насоса, а так же подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дроссельных заслонок.

Передача усилия от планки на поршень ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыскивания топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.

Информация по теме:

Основы осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа
1. Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа автомобильным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации", Уставом воинских автомобильных перевозок, правилами оказания услуг по пер ...

Разработка компоновочного плана производственного корпуса с учётом технологического процесса капитального ремонта двигателя
Под компоновкой предприятия понимается размещение в производственных корпусах завода отделений (участков), складских и вспомогательных помещений, обеспечивающее наилучшую технологическую взаимосвязь между ними, наиболее короткие грузопотоки с минимальным количеством их пересечений, а также соблюден ...

Анализ ДТП в микрорайоне Защита
Проводя анализ ДТП в микрорайоне Защита за 2003 - 2007 года, мы получили данные о распределении количества ДТП по годам. Результаты анализа ДТП показывают, что наибольшее число ДТП произошло в 2007. Это объясняется неудовлетворительным состоянием дорожных условий на основных улицах, увеличением кол ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru