Определяем эквивалентное число зубьев и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса по формулам
= 3,96;
= 3,60,
где - эквивалентное число зубьев;
- коэффициент формы зуба [5,раздел 4.1, таблица 4.4].
Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба по формуле
.
Определяем расчетные напряжения изгиба , Мпа, в основании зубьев шестерни и колеса по формулам
где = 1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [5, раздел 4.1];
= 1,0 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1];
= 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [5, радел 4.1, таблица 4.3].
Расчетные напряжения изгиба значительно меньше допускаемых значений, так как нагрузочная способность передачи ограничена контактной прочностью.
Таблица 8
Параметры закрытой зубчатой цилиндрической передачи, мм
Проектный расчет | |||||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||||
Межосевое расстояние
|
125 |
Угол наклона зубьев |
| ||||
Модуль зацепления m |
2,25 |
Диаметр делительной окружности: шестерни колеса |
50 200 | ||||
Ширина зубчатого венца: шестерни колеса |
54 50 | ||||||
Число зубьев: шестерни колеса |
22 88 |
Диаметр окружности вершин: шестерни колеса |
54,5 204,5 | ||||
Вид зубьев |
косые |
Диаметр окружности впадин: шестерни колеса |
44,375 194,375 | ||||
Проверочный расчет | |||||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания | ||||
Контактные напряжения |
414,40 |
410,13 |
Недогруз 1,03% | ||||
Напряжения изгиба, Мпа |
|
256,00 |
73,20 |
Недогруз 71,4% | |||
|
199,00 |
66,54 |
Недогруз 66,6% | ||||
Информация по теме:
Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта
Расчет затрат на запасные части и агрегаты Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1) Где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км; Сзч = 651 542* 2250 / 1000 = 1 4 ...
Математическая модель системы управления
Математическая модель системы управления тормозами колес автомобиля, содержащая только основные элементы из присутствующих на рисунке 2 имеет следующий вид РЕГУЛЯТОР ДОРОГА ТОРМОЗ КОЛЕСО ПЕДАЛЬ ТРУБОПРО- ВОДЫ ДАТЧИК СКОРОСТИ Рисунок 3. Функциональная схема контура управления колесом автомобиля Дале ...
Расчет экономической эффективности применения баз стандартных прессованных
профилей
Настоящий расчет ставит своей целью вычисление суммы экономической эффективности применения баз твердотельных моделей стандартных прессованных профилей в рабочем процессе конструкторской бригады в течение года. Экономическая эффективность подразумевает сокращение финансовых затрат вследствие уменьш ...