Определяем эквивалентное число зубьев и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса по формулам
= 3,96;
= 3,60,
где - эквивалентное число зубьев;
- коэффициент формы зуба [5,раздел 4.1, таблица 4.4].
Определяем коэффициент, учитывающий наклон зуба по формуле
.
Определяем расчетные напряжения изгиба , Мпа, в основании зубьев шестерни и колеса по формулам
где = 1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [5, раздел 4.1];
= 1,0 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба [5, раздел 4.1];
= 1,04 – коэффициент динамической нагрузки [5, радел 4.1, таблица 4.3].
Расчетные напряжения изгиба значительно меньше допускаемых значений, так как нагрузочная способность передачи ограничена контактной прочностью.
Таблица 8
Параметры закрытой зубчатой цилиндрической передачи, мм
Проектный расчет | |||||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||||
Межосевое расстояние
|
125 |
Угол наклона зубьев |
| ||||
Модуль зацепления m |
2,25 |
Диаметр делительной окружности: шестерни колеса |
50 200 | ||||
Ширина зубчатого венца: шестерни колеса |
54 50 | ||||||
Число зубьев: шестерни колеса |
22 88 |
Диаметр окружности вершин: шестерни колеса |
54,5 204,5 | ||||
Вид зубьев |
косые |
Диаметр окружности впадин: шестерни колеса |
44,375 194,375 | ||||
Проверочный расчет | |||||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчетные значения |
Примечания | ||||
Контактные напряжения , Мпа |
414,40 |
410,13 |
Недогруз 1,03% | ||||
Напряжения изгиба, Мпа |
|
256,00 |
73,20 |
Недогруз 71,4% | |||
|
199,00 |
66,54 |
Недогруз 66,6% | ||||
Информация по теме:
Оценка возможного повышения производительности труда локомотивных бригад
Повышение производительности труда локомотивных бригад в любом депо полигона связано с ростом эффективности использования локомотивного парка и рациональной организацией его работы. Производительность труда локомотивной бригады, возможно оценить величиной пробега в месяц во главе поездов, определяе ...
Расчет и построение теоретической тяговой характеристики
Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику. Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр ...
Выбор типа подвижного
состава и погрузо-разгрузочных механизмов
В данной курсовой работе автомобили перевозят два типа грузов: навалочный и штучный. В этой части сравниваются показатели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза и выбираются наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузочно-разгрузочный механизм, а также зде ...