Экономическое обоснование мероприятий по организации движения на улицах Лениногорская и Грейдерная

Материалы » Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах » Экономическое обоснование мероприятий по организации движения на улицах Лениногорская и Грейдерная

Страница 2

Определение годовых текущих затрат по мероприятиям по организации дорожного движения на пересечении

Расчет потерь от дорожно-транспортных происшествий

Потери в существующих условиях определяются по формуле:

СДТП1=S(n*П) + S(а*М), (6.1)

где

n – количество пострадавших людей по I-му виду травмы (гибель, ранение)

а - количество поврежденных автомобилей I-го типа,

П - потери по одному человеку с I-ой травмой.

При гибели (2038500 тг.), при ранении (113250 тг.).

М - потери по одному человеку при ранении (113250 тг.).

СДТП1 =(4*2038500+10*113250)+(5*103500+8*54000)=10236000 тг.

Статистические данные приведены за пять лет, но расчет потерь от ДТП ведется за один год, поэтому СДТП1=10236000/5=2047200

Проектируемый ущерб определяется раздельно для каждого варианта организации движения на пересечении и для дороги по формуле:

СДТП2=СДТП1 * К1*К2 , (6.2)

где К1,К2 - коэффициенты остаточного ущерба для проектируемых мероприятий (см.табл. 6.3).

Рекомендуется для пересечения выбирать один, доминирующий коэффициент остаточного ущерба, для дороги их может быть несколько.

Таблица 6.3 - Коэффициенты остаточного ущерба

Мероприятия

К

1 Установка знаков

0,34

2 Разметка горизонтальная дороги

0,83

На рассматриваемом пересечении проектируемый ущерб будет равен:

СДТП2 =10236000*0.34=3480240 тг.

где 0,34 - значение К1.

Расчет показателей экономической эффективности

Показателями экономической эффективности являются:

коэффициент эффективности

Ер=Эр/К, (6.3)

срок окупаемости

То=1/Ер, (6.4)

годовой экономический эффект

Эг=Эр-Ен*К, (6.5)

где:

Эр - годовая экономия текущих затрат;

К - капитальные вложения по объекту;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности = 0,15 для дороги вне пересечений.

Капитальные вложения по объекту определяются из суммы смет на устройство дорожной одежды и локальной сметы на оборудования:

К=1.5*Кдор.од+Ким.смет.

К= 237325,2 тг.

Годовая экономия текущих затрат определяется по формуле:

Эр=СДТП1-СДТП2, (6.6)

Эр = 10236000-3480240 =6755760 тг.

Ер = 6755760/237325,2=12,2

То = 1/12,2= 0,08 года

Эг = 6755760-0.15*237325,2=6750420,2 тг.

Мероприятия считаются эффективными, если:

Ер > Ен или Эг > 0

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении являются эффективными, так как 12,2>0,15 и 6750420,2>0.

В результате выполнения работы было произведено обследование на участках улично-дорожной сети микрорайона Защита города Усть-Каменогорска и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию организации движения. Для обследования проведен анализ ДТП с использованием базы данных ДТП УДП ГУВД ВКО. На основе анализа ДТП и натурных наблюдений, которые имеют большое значение при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, были предложены практические мероприятия по повышению безопасности движения. В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы экологичности и безопасности проекта, а также экономической эффективности предлагаемых мероприятии.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Цели и принципы Системы сертификации
Основными целями ССФЖТ являются: подтверждение соответствия объектов ЖТ требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, установленным на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации; создание условий для эффективной деятельности федерального железнодорож ...

Фазы газораспределения
Фазы газораспределения оказывают существенное влияние на показатели газообмена и качество рабочего процесса. В быстроходных двигателях впускной клапан открывается с опережением 5-30°, т.е. до прихода поршня в ВМТ. Это обеспечивает наличие некоторого проходного сечения с самого начала такта впуска и ...

Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем
Система питания двигателя, показанная на рис.2.1, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления. При давлении, равном 0,2-0,24 МПа, происхо ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru