Предварительно все валы привода необходимо пронумеровать и при последовательных расчётах присваивать определённым параметрам индекс соответствующего вала.
Расчёты рекомендуется выполнять последовательно для каждого вала привода.
Ориентировочный расчёт вала проводится только на кручение по ниже допускаемым напряжениям, так как известен только крутящий момент Т передаваемый валом.
Диаметр входного или выходного конца вала редуктора, а также диаметр вала под зубчатое колесо в случае двухступенчатого редуктора определяется по формуле:
dК = , мм;
где dК – диаметр входного или выходного вала, мм; Т – крутящий момент на валу, Н*мм; – допускаемое контактное напряжение, МПа; (для промежуточных валов из мягких сталей
= 10 … 15 МПа, для остальных валов из мягких сталей
= 20 … 25 МПа).
dК - диаметр входного конца вала.
dy - диаметр вала под уплотнение и крышку подшипника
dn - диаметр вала под подшипники
dзк - диаметр вала под зубчатое колесо
dδ - диаметр буртика
dш - диаметр вала под шестерней
Входной вал
dК
= 19,2 мм;
Рисунок 2. Входной вал
dК = 26 мм.
dy=26+(2…5)=28…31по Госту dy=28 мм.
dn=28+(2…5)=30…33по Госту dn=30 мм.
dзк=30+(2…5)=32…35 по Госту dзк=34 мм.
dδ=34+(2…5) =36…39по Госту dδ=38 мм.
Промежуточный вал
Рисунок 3. Промежуточный вал
Принимаем стандартное dк = 32 мм.
dn=32+(2 .5)=34 .37 по Госту dn=35
dш=35+(2…5)=37…40по Госту dш=38 мм.
dзк=38+(2…5)=40…43по Госту dзк=42 мм.
dδ=42+(2…5)=44…47по Госту dδ=45 мм.
Выходной вал
Рисунок 4. Выходной вал
dК
= 48 мм;
Принимаем стандартное dк = 48 мм.
dy=48+(2…5)=49…52по Госту dy=52 мм.
dn=50+(2…5)=52…55 по Госту dn= 55 мм.
dзк=55+(2…5)=57…60 по Госту dзк=60 мм.
dδ=60+(2…5)=62…65по Госту dδ=65 мм.
Информация по теме:
Построение графика тяговой характеристики
Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах: . В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента в зависимости от оборотов коленчатого вала ne опр ...
Мощностная и топливная характеристика автомобиля
Для анализа динамических свойств автомобиля можно вместо соотношения сил использовать сопоставление тяговой мощности NT с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению. Мощностной баланс автомобиля в общем виде можно представить следующей формулой , где Рв – мощность, подводимая к в ...
Существующая организация движения в микрорайоне Защита
Большая часть транспортного и пешеходного потоков следуют по основным улицам поселка. Это улицы Грейдерная, Лениногорская. Вострецова, Бакинская, Братская. Улица Лениногорская имеет две полосы движения. Ширина каждой полосы 4 метра. Через эту улицу проходит транспорт направляющиеся в город со сторо ...